Все обо всем. Автосервис — за что мы платим?

Должного ценообразования на оказание услуг в автосервисе до недавнего времени не было, то есть, по сути, цены формировались «из воздуха». Но, к счастью, сегодня большинство станций техобслуживания переходят на более цивилизованные методы ценообразования своих услуг. Расчет стоимость тех или иных работ и услуг довольно прост. По жизни имеется достаточно нужной справочной информации, где указаны затраты времени на ту или иную работу с конкретной неисправностью конкретной марки и модели машины.

Определившись со временем, нужно умножить его на денежный эквивалент работы специалиста СТО в час, который устанавливается руководством и получить искомый нами результат. Это в теории, практика же ценообразования намного запутаннее и сложнее. Постараемся в ней разобраться.

Расчет затрат производителями

Производителями автомобилей регламентируется конкретная норма времени на определенный вид ремонта с автомобилем их марки. При этом учитывается каждая мелочь — количество времени, которое требуется, чтобы установить автомобиль на подъемник или, например, доставка запчастей со склада в рабочую зону.

Однако, чтобы провести практические замеры таких нормативов, как правило в расчет берется новый автомобиль и персонал, который уже хорошо осведомлен о работе данной марки и модели авто.

Реальность же более сурова и мастерам приходится по факту иметь дело с сорванными болтами и проржавевшими гайками. Тем более что специалисты в широкопрофильных автосервисах имеют дело с автомобилями различных моделей, конечно, ему не по силам знать все тонкости и специфику каждой конкретной марки, что означает: ему, в указанный производителем норматив, не уложиться.

Стоит также заметить, что автопроизводителями ежегодно все нормативы пересматриваются, корректируются и изменяются, что зависит от разработки наиболее перспективных и эффективных способов ремонта автомобиля или введения нового оборудования, которое позволяет выполнять туже самую работу намного быстрее.

Так или иначе, но нормативы трудозатрат в виду таких пересмотров имеют тенденцию к снижению.

Как обстоят дела на самом деле?

Теперь представим себе среднестатистический автосервис, который ежегодно будет обновлять оборудование, только потому, что оно слегка устарело. Маловероятно, даже скорее невозможно — основной принцип перехода на новое оборудование, в таких мастерских — выход из строя, без возможности восстановления. Конечно, речь сейчас не идет об официальных станциях техобслуживания производителей, им для того, чтобы соответствовать требованиям дилера нужно постоянно обновлять свое оборудование.

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод, что если в автосервисе не работают одни альтруисты, а руководство не преследует никакой коммерческой выгоды из своего предприятия, то работать по установленным нормо-затратам не представляется возможным.

Дилерские станции техобслуживания НЕ имеют право менять временной промежуток, отведенный на ту или иную работу, поэтому зачастую варьируется цена часа работы, однако и ее диктует автопроизводитель.

А вот неавторизованные сервисы имеют больший простор для выбора. Как правило, чтобы узнать стоимость той или иной работы, клиенты таких сервисов интересуются ценой нормо-часа, ее-то и стараются сделать минимальной. Поэтому, если вы желаете найти действительно недорогой автосервис, интересуйтесь стоимостью работ по факту их проделывания. Хотя, и в этом случае нет гарантии, что вы заплатите именно эту сумму, бывает, что к расценкам прикручивают «мастер часы» за сложность конкретно вашей проблемы.

Давайте посмотрим ролик популярного канала о том, как следует подбирать автосервис:

Как обдирают клиентов в СТО

Хотя не стоит делать поспешных выводов. На дилерских станциях техобслуживания иногда тоже не все так гладко, как в инструкции. Есть достаточно приемов мошенничества и «сдирания» лишней копейки с клиента. Рассмотрим конкретный пример, вы приехали в официальный сервис, чтобы сменить покрышку на одном колесе. Норматив завода на данную работу составляет 0,4 нормо-часа. Стоимость самого нормо-часа, допустим, составляет 1200 рублей, в кассу сервиса вы отдадите 480 рублей. После того как летний сезон прошел, вы благополучно едите в этот же сервис, чтобы установить зимнюю резину и отдаете 1920 рублей, все логично, 480 умножаем на 4 колеса.

Только вот нормо-час для данной операции составляет всего 0,8, и по факту заплатить вы должны были ровно в 2 раза меньше!

Отдельно поговорить стоит и о методе нахождения причин поломки автомобиля. Понятно, что далеко не все из них определяются невооруженным глазом. Зачастую приходится снимать часть деталей, а это отдельная операция, то есть опять же вычет из вашего кошелька. Ушлые работники иногда могут приписать в заказ — наряд работы, которых они совсем не выполняли. Или классический пример надувательства — разыгрывание ситуации с разрывом цепи. В результате чего, приехав в сервис поменять перегоревшие лампочки световых приборов, вы заплатите за массу других работ — диагностику монтажного блока и электропроводки, например, результат проведения данного вида работ проверить невозможно.

Поэтому, чтобы не платить лишнего, надо стать и тонким психологом, и хорошим юристом, и отличным техническим специалистам в одном лице. Вы не обладаете такими качествами? Тогда выберите зарекомендовавший себя центр технической поддержки и станьте его постоянным клиентом. Удачи вам и будьте бдительны.

В статье использовано изображение с сайта www.tvoya-mashina.ru
   
13 апреля, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Мастерство, Мошеничество, Ремонт

Похожие статьи

Обман на СТО
Причины неисправности вариаторов
Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Проверяем дисковые тормоза