Частые вопросы о шиномонтаже

Монтаж шин — это дело специалистов, которые обладают определенными навыками и у которых есть соответствующее оборудование. Именно поэтому автоинструкторы не советуют делать данную процедуру самостоятельно. Вы не только можете повредить колесо или диск (а иногда и то, и другое), но и нанести вред своему здоровью.

Как правильно менять колеса?

Регулярная, а главное правильная замена колес помогает добиться одинакового износа протектора всех шин.

Специалисты рекомендуют постоянно переставлять всесезонные шины по принципу модифицированной Х-модели, которая означает, что колесо со свободной оси переходит на ведущую ось, а с ведущей на свободную, то есть крест-накрест.

Благодаря такому методу износ протекторов на всех четырех колесах будет равномерным. Исключением может быть использование протектора с направленным рисунком. Эти шины должны постоянно стоять на одной стороне автомобиля и перемещаться только вперед и назад. Ну а если вы обладатель полноприводного автомобиля, следует переставлять колеса крест-накрест по осям.

Автоинструкторы советуют проводить данную процедуру через каждые 10 000, а лучше 6 000 километров пробега.

В руководстве по эксплуатации к вашему транспортному средству вы найдете информацию по перестановке колес. Если же интервалы не даны, то шины меняются каждые 10 000-13 000 километров. Очень важна самая первая перестановка, которую нужно обязательно проводить в автомастерской. После того, как колеса поменялись местами, специалисты должны урегулировать давление в шинах, то есть привести его в соответствие с показаниями производителя.

Если протекторы износились неравномерно, значит, имеет место несоосность или какие-либо механические проблемы.

Что делать при вибрациях?

Конечно же, любая вибрация в машине говорит о том, что с автомобилем не всё в порядке. Для начала, следует проверить рулевое управление, подвеску и колеса, чтобы найти причину колебаний. Если же не обращать на это никакого внимания, износ шин и некоторых деталей подвески заметно ускорится. А это очень опасно и чревато неприятными последствиями.

Что включает в себя регулировка?

Транспортное средство должно быть хорошо и грамотно отрегулировано, детали рулевого управления и части подвески должны быть в надлежащем и исправном состоянии, а все углы монтажа колес — в норме.

Соответствующие регулировки обязательны для равномерного износа протектора и определенной точности рулевого управления.

Неодинаковый износ задних и передних колес, какие-либо изменения при управлении автомобиля (к примеру, увод в сторону) — всё это указывает на сбой регулировок. У современных автомобилей, по крайней мере, у многих из них, есть возможность устанавливать углы задних колес. Иногда автомобилю требуется установка углов основных, то есть управляемых шин, иногда и всех четырех. Средняя стоимость регулировки окупается длительной службой колес и комфортом при управлении.

Зачем автомобилю балансировка шин?

Такой вопрос часто задают неопытные автомобилисты. Постараемся понятно на него ответить. Если шины вашего автомобиля хорошо сбалансированы, они дольше прослужат и обеспечат комфортное передвижение.

Из-за неправильной балансировки или её отсутствия, в машине будет вибрация, от чего детали подвески и шины изнашиваются быстрее, а водитель утомляется.

Видеоматериал о важности балансировки шин:

Колеса необходимо отбалансировать при первой установке или при повторном монтаже после ремонта. Балансировка колес требуется при первом намеке на вибрацию. А как говорилось выше, вибрация может быть следствием несоосности или механических повреждений.

Удачного вам шиномонтажа и следите за подвеской и колесами!

В статье использовано изображение с сайта www.avtoindent.ru

10 октября, Плехов Константин
Теги: Все для новичков, Мастерство, Ремонт, Шиномонтаж

Похожие статьи

Обман на СТО
Советы по балансировке колес
Автошины и их типы
При какой температуре необходимо менять шины?
Как проверить электролит в аккумуляторе?