Вода в системе охлаждения жидкость двигателя

Раньше, только вода была основной жидкостью системы охлаждения двигателя. Если у вас в дороге вытек антифриз, не расстраивайтесь, можно спокойно заправиться водой и продолжить путь. Как выбрать воду на этот случай, узнаете в этой статье.

Антифриз давно заменил воду в системе охлаждения, несмотря на то, что у воды есть свои преимущества. Наша транспортная компания по перевозке негабаритных грузов пользуется многими охлаждающими жидкостями и может рассказать о них многое.

 Какими качествами должны обладать охлаждающие жидкости? Прежде всего, не замерзать и не кипеть во всем рабочем диапазоне температур двигателя, не вспениваться, не воспламеняться, не воздействовать на материалы деталей системы охлаждения, быть стабильными в эксплуатации и при хранении, иметь высокую теплотворность и теплоемкость. В наибольшей степени этим требованиям отвечают вода и антифризы.

Вода. Имеет ряд положительных свойств: доступность,  высокую теплоемкость, пожаробезопасность, нетоксичность, хорошую прокачиваемость при положительных температуpax. Недостатки: замерзает всего лишь при 0°С и увеличивает объем при этом, имеет недостаточно высокую температуру кипения и склонность к образованию накипи. Однако при положительных температурах ее вполне можно применять. В этом случае важно знать ее свойства, чтобы избежать нежелательных последствий.

В первую очередь это относится к накипи — твердым и прочным отложениям на стенках системы охлаждения, образующимся в результате оседания бикарбонатов, сульфатов и хлоридов кальция и магния, содержащихся в воде. Жесткость воды ориентировочно может быть определена без специального оборудования: намыльте руки — в мягкой воде пена устойчивая, а в жесткой — быстро гаснет и на руках остается сильный осадок. На современных автомобилях, снабженных термостатом, в зимнее время применение воды в системе охлаждения чревато большими неприятностями. Это связано с тем, что после пуска холодного двигателя циркуляция воды происходит, минуя радиатор.

При низких температурах время прогрева увеличивается, поэтому может произойти размораживание радиатора. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — высокой температуре окружающего воздуха, буксировке прицепа, движению по бездорожью на пониженных передачах и т. д.— вода может нагреться до температуры кипения. Системы охлаждения герметичны, и жидкость в них находится под небольшим давлением, обычно около 0,05 МПа (или 0,5 кгс/см2), которое поддерживается паровым клапаном в пробке радиатора.

В новых моделях автомобилей давление еще выше (до 0,12 МПа) и поддерживается клапаном в расширительном бачке. При давлении 0,05 МПа вода кипит при 112°С, а при 0,12 МПа — уже при 124°С. Вода к тому же не способствует защите металла от коррозии.Высокая степень сжатия и напряженные режимы дви¬жения в современных городах вынуждают двигатель рабо¬тать при более высоких температурах. В то же время низкие линии капота обусловили требования динамики, ограничив размеры радиатора. Это привело к тому, что охлаждающая жидкость при постоянной рабочей температуре 90...100°С должна иметь более высокую точку кипения. Поэтому если у вас вытекла из радиатора охлаждающая жидкость, можете временно заправить систему охлаждения водой.  Надеемся, наши советы помогут вам в трудной ситуации. Если вам нужно перевести крупногабаритный груз по России обращайтесь в нашу транспортную компанию.

28 марта, Рекламная статья