Вибрации кардана

Одним из важных элементов трансмиссии автомобиля считается карданная передача. Ее эксплуатация происходит в сложных условиях. С одной стороны, в процессе движения машины на нее действуют значительные радиальные и осевые нагрузки, а также крутящий момент. С другой стороны, качество наших дорог обеспечивает заметную ударную нагрузку, приходящую со стороны колес. В результате детали механизма в процессе эксплуатации автомобиля могут деформироваться и преждевременно выйти из строя.

Обычно о появлении серьезных проблем в карданной передаче сигнализирует шум, а затем и вибрации. Причем вибрации появляются, как правило, при определенной частоте вращения вала. Чаще всего по мере увеличения оборотов они плавно нарастают, а затем исчезают. Их появление говорит о том, что автомобилям необходим ремонт карданных валов или замена отдельных деталей карданной передачи.

Отечественный автолюбитель предпочитает обходиться в подобных ситуациях частичным ремонтом. Замена отдельных деталей всегда обходится семейному бюджету дешевле покупки нового узла. А потому без веских причин никто и не спешит заменять механизм целиком. Более того, возникает соблазн еще более сэкономить, выполнив ремонт собственными силами или пригласив на помощь кого-то из своих друзей-автолюбителей.

И вот здесь нередко недостаточно опытные автолюбители совершают грубую ошибку. Прочитав достаточное количество рекомендаций, найти которые при желании несложно на просторах Интернета, они начинают считать ремонт кардана относительно несложным. Главное – соблюдать аккуратность и собрать механизм предельно точно, ориентируясь на специальные отметки, сделанные на его деталях перед разборкой.

В то же время опытные специалисты считают, что ремонт карданной передачи должен состоять из двух равных по степени важности процедур – собственно ремонта и последующей балансировки. Не зря ведь автопроизводители с высокой степенью точности осуществляют подгонку всех деталей механизма для сведения отклонения центров масс вращающихся деталей к допустимому минимуму.

Такая же тщательная балансировка нужна механизму и после очередного ремонта. В сервис-центрах и солидных ремонтных мастерских ее осуществляют на специальных станках. А вот добиться требуемой точности самостоятельно вам вряд ли удастся. При этом имейте в виду то, что отсутствие стуков и вибрации еще не говорит о том, что механизм сбалансирован точно.

18 декабря, Рекламная статья