Варианты и способы замены масла в АКПП

Электронное управление в автоматической трансмиссии имеет одно существенное преимущество – это возможность провести диагностику без демонтажа узла. Если использовать дилерский сканер со специализированным программным управлением, то можно лишь за счет подключения к электронному блоку управления определить и локализовать неисправность.

Если в результате диагностики специалист определил, что коробка передач работает без ошибок, а рывки и пробуксовки отсутствуют, можно вернуть ее к первоначальному интервалу технического обслуживания.

Замена масла в коробке автомат путем прокачки или вытеснения расходной жидкости считается многими специалистами самым эффективным средством решения проблемы. В итоге мастер удаляет отработанную жидкость вместе с продуктами износа, а затем заменяет ее на новую. В конце проводится обязательная настройка АКПП через тот же дилерский сканер.

Некоторые водители вспоминают о необходимости менять масло в коробке лишь после того, как появились первые звоночки – перегрев, рывки и пробуксовки, сложности с переключением передач. В данном случае алгоритм действий существенно меняется: многие мастера настойчиво рекомендуют не выполнять полную замену, а лишь слить небольшой объем отработанной жидкости без подключения насоса. Концентрация продуктов износа снижается, что позволяет некоторый период эксплуатировать авто в комфортном и безопасном режиме.

Как отмечают мастера center-at-spb.ru, принимавшие участие в подготовке данной статьи, такая технология работы позволяет избежать двух серьезных проблем:

  • Резкая смена характеристик расходной жидкости, что может привести к поступлению большого количества моющих присадок и изменения условий работы отдельных элементов коробки;
  • Необходимость пользоваться дорогостоящим дилерским сканером, которого может не быть на некоторых мелких автосервисах.

Как показывает практика, многие недобросовестные мастерские активно продвигают идею недопустимости частичной замены масла. Это сугубо экономический фактор, ведь полная диагностика и полная замена расходной жидкости в АКПП требует куда больших расходов.

Делаем выводы

Частичная замена является оптимальным вариантом, если коробка передач находится в состоянии средней запущенности. При отсутствии проблем и тщательном соблюдении сроков и положения регламента техобслуживания, можно обойтись банальным вытеснением. Если специалист определил, что состояние трансмиссионной жидкости в АКПП выходит за рамки допустимого, то стоит воспользоваться другой технологией работ. Желательно провести процедуру в комплексе, а не ограничиваться только полной сменой масла. Чистка и тестирование гидроблока, замена прокладок – все это тянет уже на полноценный ремонт, эффект от которого порадует вас как минимум несколько лет.

Описанный способ обычно применяется на коробках передач с продольным расположением узла и нижним расположением гидроблока. Такая конструкция позволяет легко демонтировать картер трансмиссии вместе с гидроблоком, так что стоимость обслуживания снижается до минимума. Главное – не пытаться выполнить ремонт самостоятельно, ведь риск не получить эффективный результат, а испортить трансмиссию окончательно слишком велик.

Рекомендации от экспертов

  • Несмотря на любую информацию в открытом доступе, помните, масло менять важно и нужно. Пока еще автомобильная промышленность не придумала, как обойти износ механических комплектующих АКПП и старение технических жидкостей. Маркетологи и экологи не заинтересованы в длительной эксплуатации авто, но любые заверения, что срок службы масла в коробке равен эксплуатационному ресурсу автомобиля – просто рекламный ход.
  • Никаких особых расходных жидкостей, позволяющих эксплуатировать коробку передач, не существует. Срок старения масла ограничивается лишь температурой и условиями работы.
  • Соблюдайте периодичность замены масла, но при этом обращайте внимание на стиль вождения. Длительное простаивание в пробках, постоянные рывки и резкие торможения, повышают температуру жидкости в АКПП и снижают ее рабочие свойства.
1 сентября, Рекламная статья