Уход и хранение автомобиля

Автомобиль требует за собой ухода не меньше, чем породистый жеребец. Причем все необходимые операции должны проводиться своевременно и с необходимой долей тщательности. Инструкторы по вождению расскажут, как правильно ухаживать за машиной и как подготовить её к длительному использованию и хранению.

Мытье машины

Главная заповедь любого автомобилиста — никогда не оставлять машину грязной. При этом не стоит экономить на воде, стараясь одним ведерком обмыть весь автомобиль.

Эта ложная экономия приведет к царапанью покрытия грязью или песком, которые в избытке накопятся в плохо промытой тряпке или губке.

Мойку автомобиля следует начать со смачивания кузова машины водой, особенное внимание стоит уделить тем местам, где прилипли раздавленные насекомые. Для мытья лучше всего применять мягкую щетку или губку, постоянно поливая место мытья водой, для того чтобы смывать остатки грязи. Причем мыть нужно сверху (крыша) — вниз (колеса). После того как все загрязнения будут смыты, кузов машины следует протереть мягкой и чистой хлопчатобумажной, замшевой или прорезиненной тканью.

Избегайте прямых солнечных лучей при сушке и мойке автомобиля, в противном случае вам гарантированы разводы и пыльные пятна на кузове.

Для закрепления достигнутого эффекта следует воспользоваться моющимися консервантами, содержащими синтетические воски. Эти вещества отлично защищают лакокрасочное покрытие. Наносить консервант нужно сразу после мытья, когда кузов еще влажный. И эту операцию также не следует проводить на солнце.

Стекла и стеклоочиститель также протирают чистой мягкой тряпкой, в случае необходимости применяя теплую воду, нашатырный спирт или очистители.

Необходимо следить за чистотой чехлов. Пыль должна устраняться автопылесосом, жирные или масляные пятна выводятся пятновыводителем или бензином. Если чехлы сильно загрязнены, то их следует сдать в химчистку.

Видеосюжет о правильном мытье машины:

Борьба с ржавчиной

Отдельное внимание следует уделять борьбе с ржавчиной. Её негативное развитие следует сдерживать зачисткой, смазкой и подкраской пораженных участков. Коррозия рождается там, где копится грязь, поэтому именно эти участки нужно осматривать в первую очередь. Их следует чистить от грязи, обрабатывать спецпрепаратами, грунтовать, замазывать мастикой или красить. Сейчас в магазинах подобные средства широко представлены — это и различные мастики на каучуковых или битумных основах, и консерванты.

Если очаги коррозии сильно поразили кузов машины, то может встать вопрос о его зачистке и последующей покраске.

Подготовка к длительному хранению

Хранение машины на открытом месте, подверженной воздействию всех стихий — это её гарантированная ранняя смерть. Но и металлический бокс не в силах защитить железного коня от зимних морозов и летнего зноя. Идеальными условиями для длительного хранения машины считаются:

  • Постоянная температура на уровне 5 градусов.
  • Низкая влажность.
  • Проветриваемое и затемненное помещение.

При таких условиях можно даже не снимать клеммы с аккумулятора.

Если автомобиль все-таки зимует на открытом месте, укройте её хотя бы чехлом. Но для избегания порчи эмали, чехол не должен плотно прилегать к кузову, поэтому используйте подкладки из мягких и плотных материалов, типа фетра или войлока.

Перед хранением машину нужно тщательно помыть, вычистить от грязи, подкрасить в поврежденных местах. Топлива в системе не должно оставаться, поэтому все горючее «дорабатывают». После этого свечи выкручивают, в цилиндры заливают тридцать миллилитров моторного масла и несколько раз проворачивают коленвал. Свечи после этого ставят на место.

Двигатель желательно прикрыть брезентом, протереть всю электропроводку, а саму машину поставить на подставки так, чтобы она не касалась пола.

Давление в шинах на период хранения нужно снижать до 0,5 кгс/см2. После этого машину накрывают чехлом.

Но даже в подготовленную подобным образом машину следует наведываться не реже чем, раз в два месяца. Во время визита покрутите руль на полтора оборота в обе стороны, понажимайте на все педали, поработайте ручным тормозом.

Будьте аккуратны на дорогах и удачи вам с обслуживанием своего железного коня.

В статье использовано изображение с сайта www.autopriem.ru

22 марта, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Все обо всем, Кузов, Мастерство, Сделай сам

Похожие статьи

Этапы покраски автомобиля
Как ухаживать и хранить авто?
Полировка кузова
Обкатка нового автомобиля
Каким маслом не испортишь АКПП?