Ухаживаем за машиной после зимы

Сегодня вместе с автоинструкторами мы решили обсудить такую тему: как ухаживать за автомобилем после зимы. Возникает вопрос, разве нужно делать что-то особенное? Да и еще раз да! Причем абсолютно неважно, стояла ли машина в гараже или ездила весь зимний сезон.

Ухаживаем за машиной после зимыЧто в машине меняется после зимы?

Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.

Вот список того, что при низких температурах работает не так, как летом:

  • Смазки твердеют, отчего трение в некоторых узлах проходит, так скажем, «на сухую».
  • Жидкости теряют свою текучесть.
  • Масла становятся гуще, из-за чего их эффективность снижается.
  • Пластиковые элементы начинают трескаться.
  • Влага, сконденсированная на некоторых частях машины, превращается в лед.
  • Резиновые детали становятся менее эластичными.
  • Эффективность функционирования топливной системы снижается, так как бензин не испаряется.
  • Для разогрева шестеренок и валов двигателю приходится сильнее работать.

Можно сделать вывод, что автомобиль работает просто на износ! Так что вероятность отказов и поломок увеличивается.

Поэтому, как только кончилась зима, нужно обязательно посетить автосервис, тем самым продлив жизнь вашего железного коня и обеспечив себе безопасную езду.

На что обратить внимание после зимнего сезона

Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы. Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.

Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.

Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.

Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.

Меняем жидкости

Специалисты советуют всегда менять после зимы такие жидкости, как масло, тормозную и охлаждающую жидкости. Согласитесь, новые жидкости лучше, чем старые, но автосервисы просто заинтересованы в их замене, ведь это лишний заработок. Так что следите сами за сроками замены масла и других жидких компонентов.

Масло в двигателе лучше менять через каждые 10-15 000 километров. Что касается тормозной жидкости, то это 30 тысяч.

Но если вы не помните, когда последний раз меняли «тормозуху», то после зимы лучше это все-таки сделать, пусть даже и повторно.

Еще важные элементы, требующие внимания, это фильтры, воздушный и топливный. Последний часто ржавеет, а первый забивается грязью. Кстати, специалисты советуют после замены фильтра сразу же заливать в бак присадку на основе спирта. Это позволит удалить конденсат.

Видеоматериал о том, как подготовить машину к лету:

Ухаживайте за своей машиной и, она скажет вам «спасибо»!

В статье использовано изображение с сайта www.klops.ru

10 июня, Плехов Константин
Теги: Все для новичков, Все обо всем, Двигатель, Зима, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Зачем чистить радиатор?
Что делать, если заклинило замок зажигания?
Пять признаков хорошего аккумулятора
Уход за радиатором
Как увеличить срок эксплуатации аккумулятора?