Цены на бензин

Нефтяники попытаются компенсировать потери, полученные из-за имевшей место в прошлом году «заморозки» цен. Как следствие, бензин будет продолжать подниматься в цене, причем более быстрыми темпами, нежели в прошлом году. Какая топливная ситуация ожидает в ближайшем будущем автолюбителей попытались разобраться автоинструкторы.

Как формируется цена на бензин?

Наиболее сильное влияние на цену оказывает инфляция, а также постоянный рост акцизов. В минувшем году уровень инфляции находился на уровне в шесть процентов, акцизы же подросли на семь. При всем при том бензин подорожал только процентов на семь (дизель — на тринадцать).

В прошлом году ожидалось, что цены на бензин вырастут более заметно, однако этого не произошло. Все дело в административном давлении. Тем не менее, в году наступившем нефтяники, вероятнее всего, захотят вернуть потери прошлого года.

Помимо всего прочего, окажут влияние на цену за бензин и вновь подросшие акцизы. В середине лета вновь увеличится цена на топливо марки Евро-4 и 5. Вообще говоря, топливо дорожает не только в России, но и по всему миру. К счастью, в нашей стране оно пока все же дешевле, чем в Европе.

«Гибкие» акцизы

На сегодняшний день цена каждого проданного в России литра бензина на шестьдесят, а то и на шестьдесят пять процентов состоит из всевозможных налогов, обязательных платежей, сообщают инструкторы по вождению. Таким образом, при росте цен на нефть налог и пошлины увеличатся. При этом акцизы остаются неизменными.

ФАС полагает, что подобная ситуация правильной не является. В ведомстве уже давным-давно предлагается сделать акцизы «гибкими», то есть зависящими от цен на нефть на мировом рынке. Таким образом, получится, что чем выше будет подниматься цена, тем ниже опустится акциз.

В Минэнерго также поддерживают подобную идею как вполне разумную. Тем не менее, считают, что организовать ее будет технически сложно. Более или менее конкретные идеи по таким вот «гибким» акцизам ожидаются, между тем, уже в феврале.

Цена владения автомобилем в России

По заверениям экспертов, Россия на сегодняшний день — второй наиболее крупный авторынок Европы. В минувшем году рост продаж составил, ни много ни мало, десять процентов. Но при этом стоимость владения и содержания автомобиля в нашей стране значительно выше, чем в других европейских странах. Вот и получается сильный сдерживающий фактор, мешающий дальнейшему продвижению страны на лидирующие позиции. 

По мнению экспертов, высокая цена владения авто в России складывается из ряда факторов. Это и достаточно высокие ставки по автокредитованию, и рост цен на топливо и на ОСАГО, и утилизационный сбор.

Немалую роль играет и повышение расценок на техобслуживание. Платные трассы, увеличение штрафов, высокие расценки на парковочные места, формирующиеся из-за их дефицита, — все это тоже не облегчает жизнь владельцам авто.

Вполне понятно, что все перечисленные факторы вряд ли простимулируют кого-либо стать автовладельцем, скорее наоборот. Получается, что нет ничего удивительного в том, что автопарк России представлен по большей части не новыми машинами. Средний возраст — от десяти лет. Для машин такого рода характерным будет высокий расход топлива, повышенный объем выхлопов. Единственный выход из сложившейся ситуации — внимание государства к данной проблеме. Решение спорных вопросов должно помочь облегчить положение автовладельцев и простимулировать приобретение новых машин.

Видеосюжет о содержании автомобиля:

Удачи вам на дороге, экономьте бензин!

В статье использовано изображение с сайта progelec.ru

4 февраля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Мастерство, ОСАГО, Топливо, Штрафы

Похожие статьи

Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?
За отсутствие ОСАГО штраф будет выписываться «автоматом»
Как тратить на бензин меньше?
Как завести автомобиль в мороз?
Что делать, если на крышу авто упал снег?