Трещина на лобовом: замена или ремонт?

Если по лобовому стеклу вашей машины поползла трещина, или оно совсем рассыпалось при ДТП, существует два варианта решения проблемы: ремонт или замена на новое. Прежде чем решать этот важный вопрос, нужно посмотреть, что предлагает рынок автостекол. Мы поделимся нашими рассуждениями о цене и о качестве различных стекол для вашей машины. Лобовые или боковые стекла, как и другие расходные материалы, делятся на три большие группы в плане цены. 

Первая ценовая группа

В первую и самую дорогую, соответственно самую качественную входят оригинальные стекла для европейских автомобилей. Такие изделия обладают высоким качеством и отлично подходят для машин «своей» марки. Но и стоимость таких материалов очень высока.

Например, за лобовое стекло для автомобиля 2007-2008 года выпуска, произведенного в Европе, придется заплатить от 8,5 тысяч рублей.

А вот верхняя ценовая граница практически не ограничена. И стекла за 25-50 тысяч — вовсе не редкость. Цены зависят от двух составляющих: от времени доставки и от модели машины.

Вторая ценовая группа

Стекла второго ценового разряда — это продукция известных европейских производителей, таких как Sekurit Saint-Gobain (Франция), Nord Glass (Польша) или Pilkington (Финляндия), некоторые южноафриканские и австралийские производители.

По цене такие стекла дешевле оригинальных, а по качеству им ничуть не уступают.

Крупные производители автомобилей сами стекла не выпускают, они размещают заказы как раз на таких линиях как, например, Pilkington. Поэтому, если вам не важна «оригинальность», данная категория автостекол как раз для вас.

Третья ценовая группа

Самый нижний сегмент по стоимости — китайское производство. Сюда относятся несколько категорий. В первую очередь нужно отметить так называемый «заводской Китай» (Xinyi Group (Glass), Fuyao, BENSON).

Конечно, по качеству они уступают японским или европейским маркам, но и стоят они дешевле, всего лишь 1300-2500 рублей.

Главный недостаток стекол китайского производства — не совсем качественная закалка.

Кроме этого на нашем рынке можно встретить контрафакт непонятного происхождения. За такие изделия вы отдадите совсем немного денег, но и качество оставляет желать лучшего, так что приобретать такой товар не рекомендуется.

Может быть, поменяем?

Итак, у вас произошло повреждение стекла. Прежде чем бежать в магазин и покупать новое, нужно внимательно осмотреть все дефекты. Может быть, вам удастся его отремонтировать по месту за небольшие деньги.

Как говорят специалисты автосервисов, существует несколько видов повреждений, которые не подлежат ремонту:

  • Первое, это трещины, заходящие за край стекла. Здесь нет никакого смысла что-то переделывать, так как жесткость конструкции все равно уже нарушена безвозвратно.
  • Второе, крупные трещины в зоне обогрева также не подлежат ремонту. Это связано с тем, что сегодня стекла идут с двумя слоями. При нагревании тепло будет распределяться неравномерно, то есть наружному слою будет просто его не хватать, результатом чего может стать то, что стекло лопнет. Такие поломки чаще встречаются зимой. А вот в любое другое время года стекла подвержены воздействию грязи, попадающей все в те же трещины. Грязь не всегда вычищается, и след зачистки отчетливо виден.
  • Потертости стекла, как правило, тоже не ремонтируются. Теоретически, конечно же, это можно сделать, но проще и дешевле заменить стекло, чем его полировать.

Инструкторы по вождению не советуют ремонтировать сколы и трещины диаметром больше 5 сантиметров.

Как сделать ремонт?

Давайте посмотрим видеоматериал о ремонте автостекол:

Если сколы небольшие, то их вполне реально подкорректировать. Да и стоимость работы будет колебаться от 200 до 2 000 рублей в зависимости от величины и сложности повреждения.

Перед ремонтом лобовое стекло необходимо обязательно помыть и тщательно просушить, затем убрать всю грязь из сколов и трещин, но так, чтобы внутренняя пленка не стала мутной. Далее в повреждение заливается специальный прозрачный герметик.

Не следует трогать машину хотя бы 4-5 часов, чтобы герметик окончательно схватился.

В течение суток после процедуры специалисты не рекомендуют подвергать стекло механическим напряжениям и перепаду температур. Весь ремонт занимает от 15 минут до 1,5 часов.

Несколько важных рекомендаций

Если всегда помнить о следующих несложных советах, можно свести к минимуму материальные потери при замене или ремонте стекла:

  • В холодное время года ни в коем случае нельзя стучать дворниками по стеклу, что очень часто делают многие автолюбители. Стекло может легко треснуть.
  • Рекомендуется всегда в машине возить скотч, которым можно заклеить трещину или какое-либо другое повреждение во избежание попадания туда грязи и пыли.
  • Вклейка стекла должна быть выполнена очень качественно, слой клея не должен прерываться, иначе в пропуски может попасть влага, а это чревато коррозией рамки и прилегающей области кузова.

Удачного вам вождения без повреждений автостекол!

В статье использовано изображение с сайта www.autozam.ru

21 июля, Плехов Константин
Теги: Ремонт, Стекло

Похожие статьи

Аксессуары для зимней эксплуатации авто
Пять причин ремонта лобового стекла
Новые изменения в ОСАГО
Ремонт по ОСАГО: все за и против
Реформа ОСАГО: процесс идет