Тонировка автомобиля

Не так давно сотрудники автоинспекции стали больше следить за соблюдением правил использования тонированных стекол на автомобилях. Раньше, владельцы не задумывались о подобных проблемах и спокойно ездили, нарушая ПДД. На сегодняшний день дело обстоит несколько сложнее. Сотрудники ГИБДД могут остановить автотранспортное средство и, используя специальные приборы, определить, не превышает ли границы нормы светопропускание тонированных стекол. Часть автомашин не могут пройти такие проверки, и их хозяева вынуждены оплачивать штраф, выписанный инспектором. Из-за этих проблем сильное тонирование стало выходит из повсеместного использования, но все же окончательно отказываться от подобных удобств автовладельцы не собираются. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, каждый уважающий себя автолюбитель должен быть знаком с основными правилами тонирования стекол автомобиля.

Рассматривая все аспекты, касающиеся тонировки, для начала стоит определить, что это такое и для чего используется. Тонирование специальной затемненной пленкой автомобиля применяется для получения ряда преимуществ как технологических, так и эстетических.

Преимущества

Разобьем преимущества на группы.

Первая, защита от света:

  • тонировка способствует меньшему светопропусканию солнечного света и дальнего света фар;
  • снижение эффекта ослепления водителя;
  • уменьшение световых бликов;
  • препятствие выгоранию салона автомобиля;
  • препятствие нагреву салона автомобиля;
  • облегчение работы системы кондиционирования и охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Последние два пункта связаны с поглощением пленкой до 100% ультрафиолета и до 70% тепловых солнечных лучей, а также отражением инфракрасного спектра.

Вторая, защита от механических воздействий:

  • при аварии, пленка препятствует разлету осколков, и их поражающей способности;
  • увеличение прочности стекол.

Третья, защита от противоправных действий третьих лиц:

  • темная пленка скрывает ваши вещи, находящиеся в салоне, от взгляда грабителя;
  • пленка защищает от посторонних взглядов;
  • увеличивает конфиденциальность.

Четвертая, эстетичный и декоративный вид:

  • придает автомобилю более элегантный, престижный и стильный внешний вид;
  • определение индивидуального представительного облика.

Про процесс тонирования

Может показаться, что нанесении тонировки простая процедура и может быть в легкую выполнена самостоятельно. Да, вы сами можете провести ее, но на деле окажется множество огрехов, которые трудно устранимы. Лучшим решением станет обращение в специализированные центры и автомастерские, в которых профессионалы своего дела с удовольствием помогут воплотить в реальность ваши желания.
Начать необходимо с выбора пленки. Есть много фирм-изготовителей. Самыми распространенными считаются марки LLumar, Suntek и 3M. Пленку подберите сами, обратившись в магазины, где подобные материалы продаются. Обратитесь к консультантам, они подскажут вам достоинства и недостатки того или иного материала.

Как идет дело с нанесением. В первую очередь, старую пленку необходимо предельно аккуратно удалить. Нельзя повредить остекление. Новая тонировка наносится на чистое стекло автомашины. При помощи специального оборудования мастерских, пленку не вздуется и не покоробится, а ляжет правильно и ровно. Такие проблемы ожидают при не соблюдении технологии, производя тонировку в домашних условиях.
Если смотреть временные затраты, то на отечественные автомобили уходит 1 час, а на иномарки от 1,5 до 3 часов. Подобные работы на дорогие марки Audi A8 и Mercedes S-класса тратится от 3 до 5 часов.
Палитра оттенков пленки самая разнообразная. На сегодняшний день технологии позволяют подобрать цвета на любой вкус.

Правовые аспекты

Перечисленные положительные моменты говорят об очевидных плюсах повсеместного использования тонировки на автомобилях. Но в Правилах дорожного движения четко сказано «дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации». Сильно затемненные стекла автомобиля является источником повешенной опасности. Это утверждение касается затемненного лобового и передних боковых стекол. Они еще называются ветровыми. Однако, если затемнение приходится на верхнюю половину лобового стекла, которая не попадает в поле зрение водителя, то такое автотранспортное средство не представляет повышенной опасности для участников дорожного движения. Соответственно, если Вы решили придать своему железному коню элегантный внешний вид и из аквариума превратить его в строгий конфиденциальный автомобиль, то производите тонировку, основываясь на этом принципе.

Тонировка четко регламентирована не только правилами ПДД, но и нормативами Российской Федерации. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.» и Постановлением Госстандарта РФ от 1 июля 1999 г. № 363, вносящее в ГОСТ несколько изменений. Нормы звучат следующим образом:
«Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора «П», определяющее переднюю обзорность».

Пропускание света остальными окнами не регламентируется. Можно полностью затемнить задние стекла, в том случае, если ваш автомобиль оборудован зеркалами заднего вида с обеих сторон. Светозащитная полоса, наклеивающаяся на верхнюю часть лобового стекла, должна иметь ширину до 15 сантиметров. Не разрешается применять зеркальную пленку для тонирования.
В виде справки: лобовые стекла типа триплекс имеют собственную поглощающую способность. Новое стекло от 15% до 20%, старое истертое свыше 20%.

Контроль соблюдения правил

Как и за нарушение любого другого правила, взимается штраф, увеличенный решением депутатов Государственной Думы от 30.06.2010, в размере 500 рублей. Данное заключение позволяет сотрудникам ГИБДД штрафовать нерадивых автолюбителей, даже в том случае, если у вас пройден тех. осмотр.
Но для того чтобы определить светопропускание стекол необходимо применить специальное оборудование. Такими приборами (тауметрами) являются «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр». Самый распространенный тауметр — «Блик». Имеются некоторые особенности работы прибора:

  • напряжение питания должно быть 12 ± 0,6 В;
  • минимальная температура окружающей среды -100С;
  • высокая влажность воздуха (туманность) негативно сказывается на показаниях прибора;
  • показания не зависят от времени суток;
  • цифры на дисплее прибора указывают на процент света, а не на степень тонировочной пленки.

Естественно, для корректного и правильного использования тауметра, необходимо пройти ежегодную поверку в органах сертификации. Сотрудник ГИБДД должен предоставить вам сертификат о проведенной поверке. На приборе также необходимо наличие клейма с датой следующей поверки, и личная пломба поверяющего. При отсутствии таковых, Вы можете смело обжаловать решение сотрудника органов автоинспекции, обратившись в 10-тидневный срок, с письменно оформленной жалобой, в отделение ГИБДД. Вам должны назначить проведение дополнительной процедуры по измерению светопропускающей способности. При этом обратите внимание на то, что прибор должен быть уже другим, но со всеми, удостоверяющими правильность измерения, документами. Процедура должны быть согласована с вами, указано, удобное для обеих сторон, время и место. Это время нужно использовать для приведения вашей тонировки под нормы правил. И если показания повторного измерения будут в нормативных пределах, Вы избежите уплаты 500 рублей.

В видеоматериале показан реальный случай из жизни, отражающий очень грамотное и вежливое общение с сотрудниками ГИБДД. Финал вас очень удивит.

Помните, у вас есть права, знайте их и будьте бдительны.

В статье использовано изображение с сайта http://driveru.ru

  

22 июля
Теги: Тонировка

Похожие статьи

В Москве идет облава на тюнингованные автомобили
Суд разрешил тонированные стекла... но не в России
Приглушая дневной свет
Плюсы и минусы тонировки
Любителей тонировки будут лишать прав