Техосмотр и страхование — по-новому

Очередные новшества ждут автолюбителей в будущем 2012 году. Речь тут идет о новой форме договора об ОСАГО и о новом талоне технического осмотра автомобиля. Для тех, кто проходит обучение вождению мы постараемся разъяснить все нововведения по порядку.

В новый год с новой страховкой

В соответствии с новым приказом Минфина, сведения о реквизитах талона техосмотра в обязательном порядке будут вноситься в договор об ОСАГО. Если ранее в заявлении на получения страхового полиса содержались лишь данные о водителе и информация об автомобиле, то с 2012 года — ещё и данные о талоне, выданном по итогам прохождения технического осмотра авто (дата выдачи, серия, номер документа).

А значит, получить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра будет попросту невозможно.

Зато инспекторы ГИБДД больше не будут требовать у водителя на дороге предъявить талон техосмотра.

Талон, да не тот

Согласно свежему приказу Минтранспорта форма самого талона также претерпевает изменения. Впрочем, чисто внешние отличия довольно незначительны.

Он по-прежнему будет представлять собой зеленую картонную карточку стандартного размера с различными элементами защиты.

Подделать талон сложно: он будет содержать водяные знаки, защитные волокна двух видов, цветопеременную нить. Кроме того, на нем появится современная голограмма, выполненная с использованием нано технологий. Главные же перемены затронут, безусловно, наполнение талона.

Пополнятся реквизиты, обязательные к заполнению:

  • в талон техосмотра в обязательном порядке будут заносить ФИО тех.эксперта;
  • наименование и номер оператора техосмотра.

Из этого следует, что у эксперта появляется персональная ответственность за техническую исправность каждого проверенного им авто.

И в случае аварии, произошедшей в результате технической неисправности проверенного автомобиля, оператор и тех.эксперт будут нести установленную законодательством ответственность вместе с водителем-виновником ДТП перед пострадавшим.

Кроме того, закон Минтранспорта утвердил и электронную форму талона техосмотра.

Электронный талон имеет то же самое содержание и хранится будет в единой базе информсистемы технического осмотра.

Только вместо «живой» подписи эксперта будет заноситься подпись электронная — ЭЦП. Постепенно электронные документы, по мнению чиновников, должны полностью вытеснить бумажные.

Давайте посмотрим сюжет про техосмотр:

Коммерческим техосмотрам дали зеленый свет

Закон о передаче технического осмотра от МВД в руки коммерческих центров техосмотра подписан президентом России ещё в июле этого года.

За аккредитацию и выдачу бланков талонов техосмотра будет отвечать Российский союз автостраховщиков. Они же будут вести и соответствующий реестр фирм-операторов ТО. Контрольная функция возложена на ФС по финансовым рынкам.

Напомним, что по новым правилам водители новеньких авто получают талон сразу же при регистрации машины, причем — сроком на три года.

«Трехлетки» должны пройти ТО раз в 2 года, а с семилетнего возраста — каждый год.

Общественный транспорт: автобусы, такси и маршрутки проходят проверку дважды в год. К тому же пройти этот самый техосмотр теперь можно в любом городе страны.

До 2014 года водители будут иметь возможность выбора: старые пункты ТО или коммерческие фирмы, кстати, цены у последних будут значительно выше.

Еще один важный момент: водителю необходимо контролировать срок действия своего талона ТО. Поскольку теперь страховщики не смогут выдавать полис ОСАГО, если до истечения «срока годности» талона осталось менее полугода.

В статье использовано изображение с сайта www.autopeople.ru

3 ноября, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Все обо всем, Техосмотр

Похожие статьи

Что проверяют на техосмотре?
Все о новом техосмотре
Обслуживание автомобиля зимой
Восстановление водительских прав
Все о замене прав