Спускать или качать? Что делать с давлением в шинах?

Перекачанные шины помогают сэкономить? На сдутых покрышках ездить вредно? Часто ли нужно проверять давление? На эти и другие вопросы ответят автоинструкторы.

Спускать или качать? Что делать с давлением в шинах?Мифы о давлении

А вы часто вспоминаете о давлении в шинах своей машины? Как правило, два раза в год, неправда ли? А вот инструкторы по вождению советуют почаще проверять свои колеса.

Правильное давление в шинах — это одно из главных правил эксплуатации любого транспортного средства. От того, насколько оптимальное давление в покрышках, зависит не только долговечность шины, но и ваша безопасность.

Замерять давление нужно на холодном автомобиле, то есть предварительный пробег должен быть не более 3-х километров и не более 2-х часов. Если данные параметры выполнить не удается, то не забудьте учесть погрешность, составляющую 0.3 бара.

Когда проверять давление?

Поверять свои покрышки следует регулярно, хотя бы один раз в месяц и обязательно перед длительной поездкой. Не забывайте периодически осматривать и запасное колесо, ведь никогда не знаешь, когда им придется воспользоваться.

Давление в каждой шине должно соответствовать значению, рекомендуемому заводом-изготовителем. Это значение указывается, как правило, в инструкции по эксплуатации машины, на кузове, лючке бензобака или на боковой стойке.

Давление в шинах может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от погодных условий, в частности от температуры. Так, для зимы к номинальному значению нужно прибавить 0.2 бара. Этим вы компенсируете перепад температур. То есть при каждом изменении температуры проверяйте давление.

Если давление низкое

Если давление в покрышках низкое, то они начинают работать неправильно: усиленно выделяется тепло, отсюда перегрев и преждевременный износ поверхности шины. На большой скорости это грозит огромными неприятностями. Например, шина может просто разрушиться, и машина потеряет управление. Уменьшение давления от необходимого значения на 10-20 процентов приведет к износу шины на 20% быстрее, как минимум.

Более того, при сниженном давлении в покрышках расход топлива увеличится на целых 30%!

В заключение

По словам специалистов, просто накачать колесо и благополучно забыть о нем — совсем не правильно. Возьмите за правило регулярно проверять как давление, так и состояние покрышек, особенно при изменениях температуры. Ведь от состояния колес напрямую зависит ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Не думайте, что можно определить давление на глаз или ногой. Только манометр скажет вам действительное значение. Снижение давления шины даже на 20% визуально определить нельзя.

Конечно, опытный автомобилист видит изменение давления даже при движении машины, а вот новичкам без манометра не обойтись. К тому же сейчас шиномонтажные мастерские буквально на каждом углу, так что лучше потратить пять минут и заехать в такую мастерскую, чем потом расплачиваться за последствия. К тому же подкачка колес — процедура быстрая и недорогая.

Отметим, что при каждом снижении температуры на 8 градусов, давление в покрышке снижается на 0.1 атмосферу. Помните об этом и производите необходимую корректировку, особенно весной и осенью.

Внимание! Если ваш автомобиль перегружен, обязательно подкачайте шины. Это поможет сохранить равномерность износа протектора, а также защитить покрышку от пробоя об обода колесного диска.

Видео о том, как и зачем проверять давление в шинах:

Ездите аккуратно и не гоняйте!

В статье использовано изображение с сайта blamper.ru

5 октября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Сделай сам, Шиномонтаж

Похожие статьи

Когда менять изношенные покрышки?
Напряженные отношения, или пару слов об аккумуляторах
Если машина не завелась…
Что нужно вашей машине весной?
Как «прикурить» автомобиль?