Сезонные хлопоты автовладельцев

Наиболее распространённым способом подготовки автомобилей к холодному сезону у автовладельцев остаётся замена авторезины с летнего на зимний вариант, причем абсолютное большинство предпочитает переставлять шины на единственном имеющемся комплекте колесных дисков.

Такое решение нельзя признать наилучшим, поскольку неизбежные деформации шины в процессе периодического монтажа влекут за собой растяжение бортов покрышек, повреждение резины носка, основания и пятки борта и сопутствующее этому сокращение срока её эксплуатации. Дополнительные сложности добавляет обязательность выполнения условия по соблюдению точности первоначальной установки шины на штампованные или литые диски, несоблюдение которого чревато нарушением балансировки перемонтированных колес и, как следствие, прогрессирующим износом покрышек. Оптимальным в подобной ситуации решением представляется наличие двух комплектов колёс, хотя это связано со значительными финансовыми затратами. Однако здесь допустим определённый компромисс, когда для тёплого сезона шины монтируются на красивые и дорогостоящие литые диски, а на холодный сезон с его слякотью, солью и снегом на дорогах готовятся более демократичные в ценовом отношении штампованные колёса.

По ряду причин, в том числе и несовпадения потребностей с имеющимися финансовыми возможностями, приобретение второго комплекта колёс с сезонной резиной является для многих автовладельцев достаточно проблематичным. К тому же в любом случае неизбежно приходится решать вопрос хранения, как дополнительного колёсного комплекта, так и демонтированной сезонной резины. Переустанавливая сезонные шины на штампованные или литые диски, настоятельно рекомендуется помечать на демонтируемых покрышках места их установки и направления вращения для ненаправленного рисунка протектора. Демонтированные бескамерные шины не рекомендуется при хранении складывать стопкой или подвешивать, лучшая сохранность достигается в случае их стоячего положения. Для покрышек с камерами, в безусловном порядке необходимо хранение в подкачанном состоянии для снижения нежелательных деформаций. И наоборот, установленные на штампованные или литые диски второго комплекта колёс шины не рекомендуется сохранять в вертикально стоячем положении. Для них более целесообразным представляется хранение в подвешенном состоянии при помощи проволочных крючков либо укладывание плашмя в стопку.

Перед закладкой на хранение шины рекомендуется тщательно осматривать на предмет обнаружения торчащих в них посторонних предметов, наличия защищающего ниппель от загрязнений вентильного колпачка, пузырей на боковинах, свидетельствующих о необратимых нарушениях в виде обрывов армирующего волокна и небольших трещинок на боковых поверхностях шины, говорящих о её старении и снижении эластичности. Допустимым температурным диапазоном для хранящихся покрышек считается интервал от минусовых 30 градусов до плюсовых 35 градусов, с удалением от тепловых источников не менее одного метра. Хорошим решением вопроса сохранности покрышек при сезонном хранении является использование специальных полиэтиленовых пакетов. Хранящиеся в таких пакетах шины меньше подвергаются воздействиям атмосферных факторов и разрушительного ультрафиолета, что замедляет процесс их старения и способствует продолжительной эксплуатации.

16 сентября
Теги: Шиномонтаж

Похожие статьи

Зимние шины: мифов еще больше!
За «лысую» резину будут наказывать рублем
Тонкости покупки подержанных шин
Грамотно выбираем зимние шины
Время менять резину?