Как и где произвести ремонт рулевой рейки?

Даже двигаясь по абсолютно прямой и ровной дороге, водитель удерживает курс рулём. То есть рулевая система постоянно работает. Усилие от руля к колёсам передаётся через рулевую рейку. Главным элементом этого агрегата является пара вал рулевой рейки и шестерня.

Если шестерня и вал плотно прилегают друг к другу, то износ минимальный. Но при длительном использовании трущиеся детали изнашиваются. По мере износа всё больше и больше увеличивается зазор между деталями. К трению добавляется износ от ударов, неизбежных при наличии зазора. Это приводит к увеличению люфта и потери информативности руля. В конце концов, износ может достигнуть такой степени, что зубья пары могут заклинить и автомобиль потеряет управляемость.

Гидроусилитель

Для повышения комфорта и облегчения управления в автомобилях используется гидроусилитель руля. Не вдаваясь в детали его работы, следует отметить, что он создаёт давление до 100 атм. Разумеется, для удержания масла сальники должны находиться в безупречном состоянии. Малейшее протекание провоцирует увеличение износа деталей механизма в геометрической прогрессии. Деталь выходит наружу смоченная маслом и к ней прилипает пыль. Эта пыль действует как абразивный порошок и портит зеркало детали. По этой же причине необходимо следить за состоянием пыльников. Дырявый пыльник может полностью вывести механизм из строя в течение 1-2 месяцев.

Кстати, это относится не только к рулевым рейкам, но и к рулевым тягам, шаровым опорам. Для передачи усилия в системе гидроусилителя используется масло. Оно же служит смазкой. При изнашивании деталей масло наполняется мелкими частицами железа. Это ухудшает его качество и ускоряет износ элементов системы. Поэтому следите за чистотой масла, по мере необходимости меняйте его и избегайте попадания воды.

Ремонт или замена?

Точно на этот вопрос может ответить только специалист. Но вовремя выявленная поломка и её устранение сэкономят значительные средства.

Как распознать поломку? Признаком «болезни» рулевой системы являются:

  • Масляные пятна на любом из её элементов.
  • Стук при движении.
  • Увеличенный люфт руля.
  • Тугой руль.

Если стук только появился, в некоторых случаях его можно устранить, потуже затянув прижимную гайку или болт.

Ремонт рулевых реек

Для ремонта рулевых реек используется ремонтный комплект. В ремкомплект рулевой рейки входят сальники, втулки, манжеты. Никогда не используйте нестандартные сальники. Даже если они в несколько раз дешевле оригинальных. По прочности и эластичности «чужие» сальники могут существенно уступать предусмотренным производителем. Втулки же можно выточить из капролона.
Произвести ремонт рулевой рейки вне мастерской весьма затруднительно. Потребуется набор специальных ключей, да и для снятия самого рулевого механизма в некоторых моделях автомобилей придётся снять и некоторые другие узлы. Собственно, и разобрать саму рейку совсем не просто.

К изложенному стоит добавить, что неисправность рулевой рейки, кроме влияния на комфорт и безопасность движения, увеличивает износ шин.

27 апреля, Рекламная статья
Теги: Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Что нужно вашей машине весной?
Что проверить в машине перед длительной поездкой?
Каким маслом не испортишь АКПП?
Что делать, если заклинило замок зажигания?
Действия при повреждении радиатора