Рядный топливный насос высокого давления

Рядный топливный насос высокого давления является своего рода «классикой» в мире техники. Он постоянно совершенствуется и приспосабливается к разным средам применения. Главными достоинствами данного насоса является надежность и простота обслуживания, ремонт ТНВД довольно прост и непритязательный. 

Особенностью данного типа топливных насосов высокого давления является соответствие числа плунжерных пар числу цилиндров, это значит, что на каждый цилиндр приходится по одной плунжерной паре. Плунжерные пары размещены непосредственно в корпусе насоса, в который интегрированы каналы отвода и подвода топлива. Плунжер приводится в движение от кулачкового вала, которому движение передается от коленчатого вала двигателя. Плунжеры находятся в постоянном прижиме с кулачками, что обеспечивается при помощи пружин.
Схема работы рядного топливного насоса довольно таки несложная: во время вращения вала, кулачек попадает на толкатель плунжера, который в свою очередь делает движение вверх по втулке, при этом происходит последовательное закрывание выпускного и впускного отверстий. В результате возникает давление под действием, которого отрывается нагнетательный клапан и по топливному проводу топливо попадает к определенной форсунке.
Доза и момент подачи топлива могут регулироваться механически или же при помощи электроники. В первом случае регулировка осуществляется благодаря повороту плунжера во втулке. Для этого на плунжере выполнена шестерня, связана с зубчатой рейкой, которая в свою очередь соединена с педалью газа. Количество топлива будет меняться, так как верхняя кромка плунжера выполнена в виде наклонной поверхности.
Увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала требует корректировки момента начала подачи топлива. Механически момент подачи топлива будет обеспечиваться центробежной муфтой, которая размещена на кулачковом валу. Внутри муфты есть грузики, которые в результате повышения оборотов двигателя и впоследствии действия центробежных сил расходятся, тем самым поворачивая кулачковый вал относительно привода. Ранний впрыск топлива необходим при увеличении оборотов двигателя, поздний – при уменьшении.
Данный тип насосов не «разборчив» и может работать на топливе довольно низкого качества, так как смазывается маслом с системы смазки двигателя, при этом, ремонт ТНВД ему не нужен, что уже отмечалось выше. На сегодняшний день, широко применяется в двигателях средних и тяжелых грузовиков.

25 апреля, Рекламная статья