Ремонт и обслуживание автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор, аналогично любому иному техническому оборудованию, требует периодического обслуживания. Сейчас многие воспринимают автомобильный аккумулятор как расходный материал, не обслуживая его, эксплуатируя в течение двух-трёх лет и затем приобретая новый, а старый сдавая в специальный пункт, осуществляющий приём аккумуляторов от авто, поскольку цена за 1 кг свинца

Однако аккумулятор для автомобиля способен прослужить и намного более долго. При условии его периодического обслуживания срок его эксплуатации доходит до 6-и лет. Рассмотрим, как именно необходимо обслуживать аккумулятор.

Всё обслуживание аккумулятора подразделяется на его диагностику и непосредственно сервисные действия с ним. Можно это делать самостоятельно, однако можно поручить ремонт и обслуживание автомобильных аккумуляторов специалистам из СТО. Диагностику же следует осуществлять самому. Это позволит Вам быть всегда в курсе относительно состояния аккумулятора.

Диагностика аккумулятора включает такие операции:

  • Измерение напряжения в момент разомкнутой цепи (когда устройство не подключено к электросети автомобиля).
  • Измерение напряжения в автомобильной сети в то время, когда мотор запущен.
  • Определение уровня электролита (на снятой АКБ либо на авто).
  • Зрительный осмотр на предмет наличия повреждений и загрязнений.

Перечисленные операции следует проводить, не ожидая появления проблем с аккумулятором. Они могут сочетаться с определением уровня масла, наполнением омывательного бачка, измерением давления воздуха в покрышках.

Обслуживание аккумулятора включает следующие действия:

  • Регулярная, а также внеплановая (в случае необходимости) зарядка с помощью сетевого устройства.
  • Определение уровня плотности электролита и его корректирование.
  • Тестирование аккумулятора с применением нагрузочной вилки.
  • Определение тока утечки.
  • Десульфатация для профилактики.

Эти работы осуществляются с использованием следующих предметов и материалов:

  • мультиметр либо вольтметр;
  • ареометр;
  • нагрузочная вилка;
  • трубочка из стекла либо пластика;
  • зарядное устройство;
  • электролит;
  • груша;
  • дистиллированная вода.

Для работы с электролитом необходимо обязательно надевать защитные очки и перчатки. Электролит - это водный раствор серной кислоты. Он представляет собой очень едкое вещество.

Регулярная зарядка аккумулятора должна осуществляться 1 раз в 3 месяца. Этот процесс корректнее назвать подзарядкой, поскольку при этом заряд только доводится до максимального значения, тогда как периодическая подзарядка происходит при движении с помощью генератора. Такая зарядка может проводиться автоматически при условии постоянного напряжения.

Кроме того, иногда возникает необходимость во внеплановой зарядке. К примеру, если Вы случайно не выключили фары, вследствие чего аккумулятор полностью разрядился. Иногда вследствие длительного простоя автомобиля аккумулятор долго не используется. В этом случае заряжать его желательно в условиях постоянного электротока под контролем.

17 января, Рекламная статья