Развеиваем мифы о зимней эксплуатации автомобиля

К сожалению, не все понимают, чем отличается летняя эксплуатация автомобиля от зимней. Поэтому в нашей сегодняшней статье автоинструкторы развевают самые распространенные мифы зимнего вождения.

Развеиваем мифы о зимней эксплуатации автомобиляПрогревать двигатель или нет?

Этот вопрос не обсуждают при обучении вождению, а зря, потому что водители четко разделились на два фланга: одни считают, что прогревать машину в холод надо, другие — что не надо.

Вторая половина автомобилистов утверждает, что, яко бы, старенькие Жигули прогревать нужно, а вот современные моторы в этом не нуждаются. Спешим разочаровать: по сути, двигатели современного, взять хотя бы, BMW ничем не отличаются от жигулевских, те же подшипники, кольца и т.д. Поршни в них греются по одинаковому алгоритму: днища нагреваются быстро, а зоны канавок, которые контактируют с холодным цилиндром, наоборот «опаздывают». Отсюда — большие перепады температур и запредельные напряжения.

Еще один момент: чем сильнее форсирован двигатель, тем сильнее нагружены подшипники.

Получается, что они более требовательны к смазке, точнее к ее качеству. Так что миф о том, что новые моторы имеют другую конструкцию, — всего лишь пустые разговоры.

Если вы беспокоитесь за ресурс вашего двигателя, то зимой перед поездкой обязательно прогревайте его хотя бы пару минут. Только потом можно трогаться, да и то на невысокой скорости, не давя правую педаль в пол.

Нужно ли подзаряжать новый АКБ?

Новый аккумулятор подзаряжать не нужно, говорят сочинители мифов. Мол, АКБ сейчас мощные, необслуживаемые, так что свой ресурс спокойно отработает без дополнительной подзарядки. А ведь такой подход может негативно сказаться на вождении зимой.

Современная езда в городе практически всегда связана с пробками, частыми пусками двигателя и короткими пробегами. Да и многочисленные энергопотребители — обогревы, фары, контроллеры, вентиляторы, музыка, стеклоочистители, — высасывают все, что можно. Согласны, что на загородной трассе аккумулятор быстро восстановится, но в условиях города он просто не успевает это сделать. Более того, на морозе батарея почти не принимает заряд, для этого ей нужно хотя бы немного согреться.

Поэтому и получается, что некоторые недовольные покупатели несут только что купленные АКБ обратно в магазин, мол «не крутит»… А крутить-то не с чего!

Правильный ответ на вопрос, нужно ли подзаряжать аккумуляторную батарею, — да. Иногда это даже необходимо! Причем не важно, какая у вас марка АКБ и модель авто. При очередном пуске двигателя стартер ленится, а лампочки меркнут? Значит, нужна подзарядка.

Тосол или антифриз: что лучше?

Чемпион среди мифов — вопрос о том, что лучше: антифриз или тосол.

Отвечаем! Это одно и то же, поэтому говорить, что хуже, а что лучше, не корректно.

Можно ли добавлять воду в охлаждающую жидкость?

По логике вроде бы нельзя, особенно в минусовую температуру. Но опытные автомобилисты говорят, что можно. Единственный нюанс: воды должно быть немного, например, 100 мл. Объяснение здесь достаточно простое.

Если речь идет не о большой утечке антифриза, то нехватка может случиться из-за обычного испарения воды. Здесь можно провести аналогию с аккумуляторными батареями, в которые раньше нужно было подливать воду. А вот у таких компонентов охлаждающей жидкости, как этиленгликоль, испарение идет куда медленнее.

Когда нехватка охлаждающей жидкости насчитывается литрами, то воду лить категорически нельзя. Она может закипеть раньше времени и даже повредить двигатель, что самое страшное. В этих случаях лучше всего устранить причину утечки жидкости, а затем полностью ее заменить.

Но лучшая охлаждающая жидкость — это все-таки вода. Во-первых, практически бесплатно, во-вторых, вода обладает отменной теплоемкостью.

Что будет, если поставить АКБ более высокой емкости?

Миф говорит, что установка батареи более высокой емкости крайне опасна. Она будет недозаряжаться, отчего генератор может сгореть. Конечно же, это не так. Чтобы перегрузить генератор автомобиля запредельными зарядными токами, необходимо заставить заряжать его какой-то просто немыслимый аккумулятор, например, в несколько тысяч ампер-часов.

А вот реальное сопротивление АКБ зарядному току почти одинаково и для батареи в 75 А·ч, и для 55 А·ч. Более того, генератор осуществляет зарядку постоянным напряжением, так что перегрузочным токам при известном сопротивлении взяться неоткуда.

Конечно, в условиях хронических недозарядов (морозы, короткие пробеги, пробки) можно посадить абсолютно любой аккумулятор, однако ампер-часы здесь совершенно не причем.

Емкость батареи зависит от тока?

Часто можно услышать, что нет, емкость АКБ от тока не зависит. И многие утверждают, что при токе 20 А и емкости в 60 А·ч батареи хватит будто бы на 3 часа. Однако на практике это вряд ли получится…

Давайте разберемся. Надпись 60 А·ч говорит о том, что при температуре 25ºС в течение 20 часов вы можете разряжать аккумуляторную батарею током, равным 60/20=3 А. Емкость падает в несколько раз при токе в 600 А. Емкость зависит от тока, именно поэтому ее неудобно оценивать в ампер-часах.

Гораздо понятнее будет термин «резервная емкость», которая показывает, сколько минут продержится АКБ на автомобиле, если генератор неисправен.

На синтетике зимой лучше

Говорят, что зимой лучше переходить на синтетику, так ли это? Не совсем. Если взять, например, два масла 10W40, одно из них минеральное, другое  — синтетическое, то их вязкость при рабочих температурах будет одинаковая. Последняя цифра после W как раз за нее и отвечает.

Почему же тогда синтетика в минусовые температуры предпочтительнее?

Дело в том, что индекс вязкости у синтетики значительно выше, а он определяет уровень влияния температуры на вязкость.

В морозы вязкость такого масла ниже, что делает запуск двигателя на морозе легче.

Видел о том, какие масла для авто существуют:

Счастливого пути и удачи!

В статье использовано изображение с сайта motorenwagen.ru

2 декабря, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Зима

Похожие статьи

Как «законсервировать» автомобиль на зиму
Простые советы, как подготовить автомобиль к зиме
Пора готовиться к зиме!
Что замерзает в машине?
1000 рублей на подготовку машины к зиме