Пять причин ремонта лобового стекла

Многим знакома проблема трещин на лобовом стекле. Если это не мешает водителю, то, как правило, с заменой стекла он не спешит. А зря! Сегодня мы расскажем вам о пяти причинах, почему следует ремонтировать лобовое стекло, если на нем имеются сколы, трещины и царапины. А помогут разобраться нам в этом вопросе автоинструкторы.

Откуда появляются трещины

На дороге с автомобилем может случиться все, что угодно. Самое страшное — это ДТП, однако существует и масса мелких неприятностей, одной из которых является повреждение лобового стекла. А ведь еще из курса обучения вождению мы знаем, что с поврежденным стеклом, особенно если это затрудняет обзор, ездить нельзя.

Часто бывает так, что в лобовое стекло на трассе попадает камешек или шип из колеса проезжающего мимо автомобиля. После встречи камня и стекла образуется точка, как ее называют в народе, «паучок». Самое нехорошее свойство такого «паучка» заключается в том, что он расползается. Кстати, трещина может сформироваться на стекле, даже если машина стоит.

Например, есть такое понятие, как термотрещина. Она образуется из-за резкого охлаждения или нагрева лобового стекла.

Такое явление чаще всего встречается зимой, когда автолюбители пытаются отогреть лобовое стекло, покрытое ледяными узорами, при помощи печки. Так что никогда не направляйте горячий воздух непосредственно на лобовое стекло.

«Реанимационные» действия

Как только у вас на стекле образовалась трещина, первое, что нужно сделать, — это заклеить поврежденное место при помощи специальной наклейки. Это предотвратит расползание трещины или скола. Купить такую наклейку можно в любом магазине автозапчастей. Подойдет и самый обычный скотч, однако он не сможет рост дефекта.

Специалисты советуют сразу обратиться в ремонтную мастерскую, где вам заменять стекло или отремонтируют его.

А пока стоит забыть о быстрой езде, резких торможениях и ускорений, не рекомендуется заезжать на высокие бордюры, и вообще стараться ездить плавно и мягко дабы трещина не пошла по стеклу дальше. Минимум маневров на дороге увеличивает шансы на быстрое и качественное восстановление лобового стекла.

Стоит заметить, что срочность замены важна по двум причинам:

  • предотвращение развития трещины или скола,
  • предотвращение попадания влаги и пыли в полость повреждения.

Техника ремонта

Главный принцип ремонта лобового стекла — это заполнение пустот на поврежденной поверхности особым жидким и прозрачным полимером.  Далее ремонтируемая поверхность подвергается облучению ультрафиолетом, что приведет к полимеризации и хорошему склеиванию повреждений внутри. Таким образом, восстанавливается прозрачность стекла, а рост трещины исключен.

Если ремонт стекла выполнен сразу, то на поврежденном участке не будет оптических искажений, и поверхность не будет мутной.

Этапы восстановления

Сначала поверхность готовится: ее моют, обезжиривают, сушат. Далее в зону ремонта вводится полимерный состав.

Следующим этапом является полимеризация, то есть облучение участка с помощью ультрафиолетовой лампы. После полимеризации нужно удалить остатки полимера лезвием.

Последний этап — это полировка лобового стекла.

Видеоматериал о замене лобового стекла:

Удачного вождения и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта aleka.org.ua

15 октября, Плехов Константин
Теги: Все для новичков, Все обо всем, Мастерство, Ремонт, Стекло

Похожие статьи

Обман на СТО
Когда нужно менять дворники?
Проверяем дисковые тормоза
Зачем чистить радиатор?
Какие инструменты нужно возить в автомобиле?