Проверяем дисковые тормоза

Что самое главное в автомобиле? Конечно же, безопасность. Машина должна не только быстро разгоняться, твердо держаться на дороге, но и очень быстро останавливаться. Именно для последнего и предназначены дисковые тормоза. При обучении вождению, к сожалению, не всем удается оценить их эффективность и надежность, так как такие тормоза устанавливаются не на все машины. Однако дисковые варианты уже давно стали популярными среди автомобилистов.

Проверяем дисковые тормозаКогда нужно проводить проверку тормозов?

Инструкторы по вождению напоминают, что дисковые тормоза следует проверять на изношенность или исправность через каждые 10 тысяч пробега. Однако бывают ситуации, когда проверкой нужно заняться раньше:

  • тормоза тянут в одну сторону;
  • тормоза визжат или скрипят;
  • при нажатии на тормоз педаль начинает вибрировать.

Кстати, последнее не стоит путать с нормальной вибрацией тормоза с системой ABS, которая используется для аварийной остановки автомобиля.

Отметим, что на большинстве современных машин дисковые тормоза ставят на все четыре колеса.

В некоторых случаях их устанавливают только на передние колеса, а на задние — барабанные.

Процедура проверки дисковых тормозов

Для начала необходимо поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо. В целях безопасности можно использовать колесные башмачки. Осмотрите тормозной диск на наличие повреждений и износа. Сразу снимать его не рекомендуется, сначала нужно будет удалить тормозной суппорт, так как он закрывает доступ ко всему тормозному элементу.

Если вы решили осмотреть диск самостоятельно, то можно проверить видимую часть тормозного диска на неравномерность и степень износа.

Если имеется неравномерность и высокий уровень износа, то лучше обратиться к специалистам, которые точно определят, что делать с диском: провести его расточку и использовать дальше или заменить деталь.

При осмотре нужно быть крайне осторожным. Если машина использовалась недавно, то суппорт, как правило, очень горячий. Если же эта деталь холодная, то ее можно аккуратно встряхнуть, дабы проверить, нормально ли суппорт закреплен и не болтается ли на нем монтажное оборудование.

Далее следует проверить колодки внутри, для чего есть смотровое отверстие. Если накладки на них гораздо тоньше, чем у новых, то, скорее всего, они подлежат замене.

Автомобилистам на заметку о тормозах

Признаками износа дисковых тормозов считаются кольцевые канавки или бороздки, проходящие по всей поверхности диска. Если эти канавки не очень глубокие и равномерные, то диски можно использовать и дальше. Но если их глубина превышает допустимые значения, то требуется расточка или замена.

При установке новых накладок или при использовании старых тормозных дисков обратите внимание на следующее: накладки должны быть подогнаны к тормозным дискам по форме. Лишь в этом случае гарантируется полное тормозное усилие.

После замены накладок рекомендуется провести пробную поездку, при которой несколько раз проверить тормоза резким торможением. Если вы меняете тормозные накладки на дисковых тормозах, обращайте внимание на предохранительные колпаки поршней, которые можно легко повредить. А это может привести к нарушению работы всей системы тормозов.

Видеоматериал о том, чем отличаются дисковые тормоза от барабанных:

Удачной и безопасной дороги!

В статье использовано изображение с сайта www.veloonline.com

14 января, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, Все обо всем, Мастерство, Ремонт

Похожие статьи

Автомобильные жесты. Что они означают?
Советы по перевозке грузов
Автошины и их типы
Закон дороги
Обслуживание автомобиля зимой