Проверка двигателя подержанного автомобиля

Не все хотят, а большая часть просто не может, покупать новый автомобиль. Так, например, некоторые начинающие водители предпочитают для начала приобрести подержанную машину и «убить» ее, и только потом покупать новое авто, получив опыт вождения. Но как выбрать такой автомобиль, на ремонт которого не пришлось бы потратить существенную сумму. Автоинструкторы расскажут, как можно определить на месте состояние двигателя подержанной машины.

Введение

Итак, вы решили приобрести подержанный автомобиль, пришли на авторынок, там выбрали понравившуюся вам машину. Осмотрели салон, проверили состояние кузова, и теперь пришло время открыть капот и осмотреть двигатель. Но что вы там должны увидеть и как можно проверить состояние двигателя?

Существует множество методов, а некоторые специалисты предлагают снять крышку двигателя и запустить машину.

Если брызги масла летят в разные стороны, то в работе двигателя есть существенные неполадки. Однако такой метод не дает точной оценки, и он очень субъективен.

Смотрим масло

Для начала стоит проверить крышку маслозаливной горловины.

Она должна быть чистой.

Можно заглянуть внутрь самой горловины и посмотреть на цвет части двигателя — они должны быть чистыми или, в крайнем случае, иметь желтоватый оттенок.

Если залитое в двигатель масло черного цвета, а на крышке горловины есть густые отложения — это верный признак того, что имело место чрезмерно длительное использование синтетического масла.

Если синтетику своевременно не поменять, она начинает распадаться на составляющие элементы, что грозит выходом из строя некоторых деталей.

Кстати, слишком чистое масло в картере не менее подозрительно, чем очень грязное. Все дело в том, что когда в двигателе имеются протечки, для поддержания необходимого уровня масла, его необходимо постоянно доливать, что создает впечатление, что оно свежее, чем на самом деле.

Посмотри видеосюжет о том, как меняется  цвет масла после 700 километров пробега:

На эстакаде

Для того чтобы лучше рассмотреть нижнюю часть двигателя машину можно загнать на эстакаду. В этом случае вы сможете легко разглядеть и другие неисправности: повреждения днища, протечки тормозной жидкости. Иногда на поддержанной машине можно увидеть непонятный шланг, свисающий вниз.

Это говорит о том, что вентиляционная система не справляется с отводом выхлопных газов, которые прорываются в полость картера.

Выявить подобную неисправность без эстакады можно при осмотре масляного щупа: его трубка будет очень сильно замаслена.

Про дизель

Если вы осматривайте дизельный автомобиль, стоит помнить некоторые особенности.

Так, на дизелях масло темнеет гораздо быстрее, чем на бензиновых двигателях.

А компрессию необходимо проверять на холодном двигателе, то есть без предварительного запуска, так как уровень компрессии у дизельного двигателя в два раза выше, чем у бензинового. Некоторые эксперты советуют после осмотра проехать на машине некоторое расстояние (около 10 километров) и после этого повторить осмотр.

Выхлоп, свечи и звук

Особое внимание стоит уделить свечам зажигания. Для анализа достаточно вывернуть одну штуку и осмотреть ее.

Если на свече есть следы масла, то можно смело готовиться к замене маслосъемных колец.

Прислушайтесь, с каким звуком работает двигатель, в нем не должно быть никаких лишних шумов, тресков, постукивания. Так же не поленитесь посмотреть на цвет выхлопных газов, когда двигатель уже прогреется.

Сизый цвет дыма говорит о том, что в камеру сгорания попало масло, а черный — о неправильной работе карбюратора.

Конечно, от неудачной покупки не застрахован никто, однако стоимость ремонта двигателя может приближаться к цене самого автомобиля, поэтому лучше будет лишний раз загнать машину на эстакаду, чем лишний раз раскошеливаться.

Удачной вам покупки и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.liveinternet.ru

13 июня, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Мастерство, Покупка автомобиля, Ремонт

Похожие статьи

Проверяем дисковые тормоза
Секреты перекупщиков: крашеные авто. Часть вторая
Как приобрести машину с умом?
Система стабилизации спасет жизнь
Закон дороги