Прохождение техосмотра: личный опыт

Когда едешь по дорогам города и видишь автомобили, передвигающиеся как черепахи в крайнем правом ряду, или машины, которые больше напоминают консервные банки и уже давно должны стоять в музее автотехники, по-настоящему начинаешь сомневаться, что техосмотр в нашей стране кто-то проходит самостоятельно. По словам автоинструкторов, сегодня сама процедура прохождения ТО кажется лишенной абсолютно всякого смысла.

Прохождение техосмотра: личный опытНужен ли ТО сегодня?

Техосмотр в России каждый год проходит более 18 миллионов транспортных средств. Мы провели опрос у инструкторов по вождению, которые считают, что более половины автолюбителей проходят техосмотр, так скажем, «виртуально», то есть они попросту покупают талон прохождения ТО. Несмотря на это на станциях все же можно увидеть очереди из машин.

В настоящее время автовладельцы могут обратиться в любой пункт ТО, который аккредитован для данных целей, причем без привязки к месту регистрации ТС.

Если возраст авто менее трех лет, то, как гласит закон, техосмотр такой автомобиль проходить не обязан.

Личный опыт

Как уже было сказано выше, еще недавно купить талон техосмотра не составляло большого труда для любого владельца авто.

Конечно, стоило это чуть дороже самостоятельного прохождения процедуры государственного осмотра, но вот времени и нервов экономило кучу.

Мы попробовали и в этом году просто заплатить деньги и не проходить все этапы, как это нужно законодательно. Однако нам было отказано, мотивируя тем, что машину во время техосмотра фотографируют в обязательном порядке. Зачем это необходимо так и осталось тайной для нас, но факт — есть факт.

Проходим ТО на Деу Нексии

Итак, мы решили проехать на своей Деу Нексия, которой всего пять лет, в ближайший пункт прохождения ТО. Чуда открытия пункта в установленное время и отсутствия очереди не случилось, так что пришлось какое-то время ждать.

Заранее узнав, что в пределах двух километрах от ТО сберкасс нет, мы подготовили квитанцию об оплате за день до самой процедуры осмотра.

Первое, что нас удивило, — это просьба помыть итак чистую машину, причем сделать это нужно было в близлежащей автомойке, которая, скорее всего «отстегивает» процент сотрудникам пункта ТО. Далее последовало замечание, что на «шипованной» резине в бокс нас не пустят. Благо, наш автомобиль был уже «переобут» в летнюю резину.

Больше всего времени у сотрудника ушло на поиск номера двигателя. С большим трудом, но в конце концов, он все же его нашел. Далее мельком проверил наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и аптечки. У нас проверили звуковые и световые приборы, провели контроль СО. Кстати, авто, как и предполагалось, было сфотографировано, но почему-то с левой стороны. В остальном проблем не было, и мы достаточно быстро выехали с пункта, получив талон техосмотра. При этом, надо сказать, что в окошечке, где заполняют документы, мы попали на обеденный перерыв, так что еще час ожидания — и мы счастливые обладатели заветного талона.

Важно для прохождения техосмотра

И напоследок пару слов о подготовке авто для ТО. Помимо наличия всех необходимых устройств, в исправном состоянии должно быть следующее оборудование: омыватели стекол, дворники, стеклоподъемники, все световое оборудование, звуковой сигнал, дверные замки, ремни безопасности. По возможности до ТО проведите регулировку СН и СО машины.

И не забудьте помыть автомобиль, как снаружи, так и внутри, а также его колеса, номера кузова и двигателя.

Видеоматериал о том, сколько сегодня нужно заплатить за прохождение техосмотра:

Желаем вам как можно меньше пробок на дороге и очередей на ТО!

В статье использовано изображение с сайта bigcarmarket.ru

28 марта, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Безопасность, Вождение, ГИБДД, Техосмотр

Похожие статьи

Борьба с автохламом
«Охота» на грузовики
А что в бардачке твоей машины?
К таксистам предъявят ужесточенные требования
Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее