Принцип работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Ежегодно растет трафик на городских дорогах и автомобильных магистралях, потому предъявляются все более жесткие требования к безопасности транспортных средств с точки зрения их экологичности. Главным образом данный критерий важно соблюдать в самой токсичной части автомобиля — его выхлопных газах. Прогресс столь же стремителен, как и само автомобилестроение, потому проблема эта сегодня легко разрешима.

В современных автомобилях конструктивные особенности моторов обеспечивают снижение объема, а значит, и токсичности выхлопных газов, кроме того, для поддержания нужного уровня экологичности на авто можно установить, так называемый нейтрализатор отработанных газов или просто катализатор, как говорят автомобилисты.

Как работает нейтрализатор газов?

Нейтрализатор — устройство, размещающееся в выхлопной системе автомобиля и способствующее дополнительной очистке газов. В системе происходят сложные химические реакции, по факту которых вредные выхлопные вещества, негативно сказывающиеся на состоянии окружающей среды, перерабатываются и становятся менее токсичными перед тем, как выйти наружу.

С помощью нейтрализатора выхлопных газов можно многократно сократить объем таких токсичных веществ, содержащихся в выхлопе, как углеводороды, окись углерода и оксиды азота.

Особенностью работы нейтрализатора газов является то, что при пуске холодного мотора он бездействует и запускается только того, как двигатель достаточно нагреется.

Стоит отметить также, что нейтрализатор газов функционирует совместно с кислородным датчиком, определяющим состав выхлопной смеси: соотношение в ней бензиновых паров и воздуха. От этих показателей будет зависеть состояние смеси: будет она обедненной или обогащенной. На основании этого кислородный датчик «определяет», когда требуется запуск катализатора.

Важно отметить, что нормальное функционирование нейтрализатора возможно при нормальном соотношении бензина и кислорода в смеси. При нарушении этих показателей система может дать сбой и даже привести к поломке катализатора.

Как уже отмечалось выше, нейтрализатор находится непосредственно в выхлопной трубе между мотором и глушителем. Важно, что катализатор обязательно должен быть закрыт снизу защитным экраном, поскольку при своей работе, а значит, нагреве, агрегат раскаляется практически докрасна.

28 июня, Рекламная статья