Все поколения газового оборудования

Специалисты по установке газобаллонного оборудования разделяют все проходящие через их руки топливные системы, предназначенные для работы на газу на несколько поколений.

Во-первых, зная особенности каждой системы, мастерам проще между собой общаться, а, во-вторых, поколения газового оборудования, таким образом, классифицируются по конструктиву и принципу работы. Причем не одно официальное издание и ни один производитель газового оборудования в разработке данной классификации не участвовали, а, следовательно, у мастеров по установке частенько возникают разногласия относительно принадлежности той или иной системы к определенному поколению. Но, тем не менее, такая устная никем не утвержденная классификация и ранжирование газобаллонного оборудования в принципе вызывают разночтения только в мелочах. Так что в целом можно с уверенностью сказать, что все оборудование для функционирования автомобиля на газовом топливе условно разделено на пять поколений.

Итак, ГБО на авто первого поколения. Данный тип оборудования подразумевает наличие раздельного редуктора и испарителя газа. Такой тип ГБО был заимствован на немецких автозаводах и не выпускается в нашей стране уже более 10 лет. Хотя на периферии ещё можно встретить автомобили, работающие с данной топливной системой. К первому поколению ГБО относят и оборудование с совмещенным испарителем, опять же производимое по иностранным аналогам.

ГБО второго поколения отличается регулируемой подачей газового топлива в смеситель, осуществляемой вручную. Используемый для этой цели патрубок-дозатор позволяет устанавливать оптимальное положение, обеспечивающее стабильную работу двигателя на газу.

ГБО третьего поколения от предыдущего имеет не так много отличий. По сути, новшество в данном случае заключается в дозировании подаваемого в двигатель газа. С этой целью в ГБО-3 применяется электронная система дозирования топлива. Газобаллонное оборудование третьего поколения настраивается и корректируется уже только посредством ПК.

ГБО четвертого поколения управляется точно также – электронно и отличается способом транспортировки газа через электромагнитные клапаны к впускным клапанам автомобильного двигателя. Если системы второго и третьего поколения можно установить фактически на любой автомобиль, то ГБО-4 ни в коем случае нельзя монтировать на автомобили, предусматривающие впрыск бензина прямо в цилиндр.

ГБО пятого поколения родом из Голландии и именуется LPI. Данная система осуществляет впрыск топлива в двигатель в сжиженном состоянии, что позволяет ее устанавливать на автомобили с двигателями GDI.

23 декабря