Почему выходит из строя автоматическая трансмиссия?

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей автоматических коробок передач в целом и поймем чем они вызваны, а также дадим несколько полезных советов, как правильно пользоваться автомобилем с автоматической АКПП.

При всей своей конструктивной сложности, современные АКПП  являются все же достаточно надежными агрегатами. И при соблюдении требований к эксплуатации, способны прослужить не один год. Практика показывает, что многие причины, приводящие к тому, что требуется ремонт АКПП Мерседес или Вольво или любой другой коробки, объясняются невежеством владельца автомобиля. Или его нежеланием выполнять правила  эксплуатации коробки-автомата.

К примеру, одной из основных причин поломок является агрессивный, или спортивный стиль вождения. Водители, которые избрали для себя такой стиль, любят резко тормозить и резко ускоряться. К сожалению, они не учитывают того, что трансмиссия рассчитана на подобные перегрузки только в редких ситуациях. Учитывая, что двигатель многих современных автомобилей весьма мощный, срок жизни трансмиссии сокращается примерно до 50 тысяч километров пробега.

Другая причина поломок – это банальный перегрев. При работе автоматической коробки выделяется большое количество тепла. Для охлаждения элементов используется масло. Однако, если температура масла значительно повышается, его защитные свойства резко ослабевают.

Почему может снизиться эффективность работы радиатора по охлаждению масла? Чаще всего причиной является  попадание грязи в радиатор. Оно начинает сказываться примерно через 2-3 года после эксплуатации автомобиля, если загрязнения не удаляются. Чтобы снизить риск поломки трансмиссии, специалисты советуют, независимо от показаний температурных индикаторов приборного щитка, каждые 2-3 года промывать все радиаторы автомобиля. Лучше всего, если для этого они будут демонтированы.

Дополнительно, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, в жаркое время года при длительных стоянках рекомендуется переводить селектор в нейтральное положение. Этого не придется делать, если на автомобиле установлена функция автоматической нейтрали – такая трансмиссия перейдет в нейтральное положение сама.

Специалисты предостерегают еще от одной ошибки – использование присадок для текущих радиаторов. Как правило, течь удается прекратить – но присадка забивает теплообменник коробки передач, и она быстро выходит из строя.

Другая распространенная ошибка – пренебрежение требованием ездить только на прогретой трансмиссии. Особенно часто ее допускают те, на автомобиле которых установлен предпусковой подогреватель. Не стоит забывать, что он предназначен только для прогрева двигателя, а не трансмиссии. В холодную погоду прогревать автоматическую коробку нужно обязательно! Если мороз ниже 10 градусов, необходимо сначала завести двигатель и дат ему поработать в течение 5 минут, затем перевести селектор коробки в положение D, поставить ногу на тормоз и подождать 5-10 минут. Если мороз слишком сильный, то время прогрева увеличивается в два раза.

Следующей распространенной причиной поломки АКПП является длительное буксование на месте, к примеру, в снегу или в грязи. А также использование автомобиля с автоматической коробкой для буксировки. Если необходимость в буксировке возникла, она не должна быть слишком длительной – периодически коробке нужно дать отдохнуть. Не рекомендуется также резко менять положение селектора.

Не рекомендуется также ездить «накатом», то есть сначала разогнать автомобиль, а затем установить коробку в нейтральное положение, для экономии топлива.

Ну и в качестве еще одной ошибки можно назвать пренебрежение заменой масла и фильтра. Да, многие производители уверяют, что масло менять не нужно в течение всего срока службы автомобиля. На самом деле, производитель по умолчанию устанавливает срок службы обычно не более 130 тысяч км. Излишне говорить, что в нашей стране иногда автомобиль приобретается с пробегом, уже значительно больше, чем эта цифра. Да, масло в трансмиссии не загрязняется так быстро, как масло двигателя. Но, тем не менее, со временем оно меняет свои свойства, и загрязнения в него все же попадают. В зависимости от того, насколько благоприятны условия эксплуатации автомобиля, масло в коробке  нужно менять примерно каждые 40-60 тысяч километров пробега. Не забыв при этом поменять и фильтр.

11 августа, Рекламная статья