Почему автомобиль «закипает»?

Одной из явных примет знойного лета являются «закипевшие» машины. Как только температура окружающей среды повышается, например до 30° С, в автосервисы идет целый наплыв транспорта с перегревшимся мотором. Виноват в этом, конечно же, не только атмосферный воздух. А что же еще? И как с этим бороться?

Как работает система охлаждения

Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: мотор работает, нагревается, специальный насос качает жидкость, которая охлаждает его, и она же в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом. Все бы хорошо, но часто водителям приходится стоять в пробках на жаре. Автомобиль не двигается, потока встречного воздуха нет, и двигатель может легко нагреться до критической температуры.

На этот случай конструкторы предусмотрели вентилятор принудительного обдува, который, к сожалению, не всегда спасает.

Поэтому летом часто можно встретить на обочине машины с закипевшими двигателями, водители которых, открыв капоты, терпеливо ждут, когда же можно будет вновь запустить мотор, не рискуя его испортить.

Допустимый температурный баланс двигателя — это 90-105 градусов цельсия. Если температура превысит эту отметку, то значит ехать вам осталось недолго.

При попытке игнорировать закипание может случиться следующее: деформация головки блока мотора или разрыв радиатора.

Почему происходит закипание?

Причин может быть много. Именно поэтому автомеханики настоятельно советуют при закипании мотора как можно скорее доставить машину в сервис, где специалисты разберутся, почему именно автомобиль перегрелся. Не все поломки в системе охлаждения встречаются одинаково часто, но существуют и типичные причины закипания.

Во-первых, это элементарная человеческая забывчивость. Например, зимой между двигателем и решеткой радиатора ставится заслонка, которая летом не нужна, более того она вредна, потому что мешает правильному теплообмену.

Встречается много водителей, которые просто забывают снять заслонку с наступлением жары.

И только после того, как из капота повалит пар, они начинают понимать и вспоминать, что сделали что-то не так. Казалось бы, нет ничего проще: кончилась зима — убирай заслонку. Но по статистике число водителей, страдающих такой рассеянностью, становится из года в год все больше и больше.

Во-вторых, это поломка термостата.

Если этот недорогой прибор выйдет из строя, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, что и приведет к перегреву двигателя.

В-третьих, неточное натяжение наружного ремня помпы или ремня ГРМ, а также неисправность водяного насоса могут привести к повышению температуры мотора сверх положенной нормы.

Посмотрим видеоматериал о проблеме «закипания» на дороге:

Качество охлаждающей жидкости

Огромное значение имеет охлаждающая жидкость, которую вы используете.

Качественные антифризы закипают лишь при температуре 150 градусов.

Но, увы, не все хотят платить за качество и приобретают дешевый тосол непонятного происхождения и производителя, рабочие свойства которого заметно ниже. К тому же немало автолюбителей, особенно владельцев отечественного транспорта, заливают в бак обычную воду, закипающую при 100 градусах по Цельсию. Может поэтому и случается это чаще всего с российскими автомобилями…

Ремонт решетки радиатора

Иногда перегревшийся мотор означает поломку радиатора. Например, он забился тополиным пухом, пылью, мелким мусором или грязью. В этом случае необходимо почистить решетку радиатора. Во избежание таких неприятностей механики рекомендуют промывать ее хотя бы раз в год.

Бывает, что решетка повреждается (к примеру, при ДТП), и охлаждающая жидкость вытекает. Здесь спасет только ремонт, который обойдется вам примерно в тысячу рублей.

А вот при сильном повреждении, требуется замена решетки, что стоит от 1500 до 8 тысяч в зависимости от модели и марки авто.

Иногда к перегреванию мотора может привести ранний угол зажигания, то есть это вызывает местный перегрев камеры зажигания и общий нагрев двигателя. Но такое встречается крайне редко.

Рекомендации специалистов-ремонтников

Если вам не повезло, вы попали в пробку и чувствуете, что двигатель скоро закипит, рекомендуется включить печку на полную мощность. Конечно, в салоне будет очень жарко и неуютно, но это, возможно, поможет отвести от мотора излишки тепла.

Долго на печке протянуть невозможно, и если пробка большая, лучше съехать на обочину, открыть капот и дать возможность двигателю немного остыть. Это займет какое-то время, зато ремонтировать в будущем ничего не придется. Да и пока вы «остываете» пробка успеет рассосаться — тоже плюс.

Если автомобиль все-таки закипел, советуем остановиться немедленно. Хотя лучше было бы съехать на обочину, чтобы не создавать другим автомобилистам дополнительных сложностей. Как только машина остынет, нужно долить охлаждающую жидкость.

Ни в коем случае нельзя сразу же открывать расширительный бачок, так как раскаленные пары антифриза могут обжечь руки или лицо.

Чтобы с вами никогда не случалось таких неприятных ситуаций, позаботьтесь о профилактике и обслуживании авто. Необходимо вовремя доливать антифриз, да и сам двигатель держать в чистоте.

Удачных вам поездок без закипания и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.eco.ria.ru, www.slon.ru

8 июля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Пробки, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Что нужно вашей машине весной?
Что проверить в машине перед длительной поездкой?
Каким маслом не испортишь АКПП?
Что делать, если заклинило замок зажигания?
Как выбрать свечи зажигания?

Комментарии

Олеся Умнова 16 Август 2013 в 07:53
Полезная информация.
Константин 16 Август 2013 в 07:51
Будут вопросы - пишите.