Первая машина

Когда вы отучитесь на права, встает вопрос приобретения автомобиля. Так вот, для отработки первых навыков вождения целесообразно приобрести поддержанный недорогой автомобиль, так как такую машину можно не жалеть, царапать с чистой совестью, да и низкая цена играет не последнюю роль. Автоинструкторы расскажут, как выбрать поддержанный автомобиль, чтобы он не создавал лишних хлопот в эксплуатации. Главным достоинством такой машины должно быть не отличный внешний вид, а стабильная работа агрегатов, которые отвечают за безопасность движения.

Состояние кузова

Не смотря на то, что мы не обращаем внимания на внешний вид авто, осмотр всегда начинайте с кузова и салона. Дело в том, что все части автомобиля изнашиваются примерно одновременно, поэтому машина с гнилым кузовом вряд ли будет отличаться отличным состоянием подвески или двигателя.

С подозрением относитесь к грязным машинам: грязь позволяет эффективно скрывать различные дефекты. Проверьте, нет ли у автомобиля деталей кузова, которые отличаются по оттенку, если есть, вероятно, машина побывала в аварии.

Для проверки состояния кузова можно использовать магнит. Если в каком-то месте он не примагнитивается к кузову, то здесь либо толстый слой шпаклевки, которым заделали вмятину после ДТП, либо металл уже сильно проржавел, особенно это актуально для торцов дверей и колесных арок.

Обязательно осмотрите состояние капота. Откройте и закройте его несколько раз, а потом проверьте одинаковые ли зазоры между капотом и кузовом с обеих сторон. Если зазоры отличаются — машина, скорее всего, была в аварии.

Особое внимание уделите хромированным деталям. Они достаточно объективно отражают реальное состояние автомобиля, так как потемнение и ржавчину на них невозможно удалить даже при помощи специализированных паст, а хромирование — процедура дорогостоящая.

При изготовлении машины на заводе её сначала красят, и только потом вставляют стекла, а при повторной покраске в автомастерских в большинстве случаев стекла просто закрывают бумагой. Поэтому, чтобы понять, был ли перекрашен автомобиль, приподнимите уплотнительную резинку у лобового стекла и сравните цвет полоски под ней с цветом остального кузова. С аналогичной целью можно открыть багажник и сравнить его цвет внутри и снаружи.

Осмотрите колеса, если резина на них изношена не равномерно, то вероятно нарушена геометрия кузова или у машины проблемы с подвеской. В лучшем случае причина кроется в не отрегулированном сходе-развале, в худшем — автомобиль был участником серьезного ДТП.

Потертый салон

При осмотре салона в первую очередь уделите внимание состоянию руля, обивки сидений и дверей. Потертый руль, у которого практически не видно рельефного рисунка, говорит об интенсивной эксплуатации.

Сильный износ сидений может быть следствием того, что машина использовалась как такси. Такой автомобиль лучше не приобретать, они считаются самыми «убитыми».

Продавленные сиденья — следствие высокой интенсивности эксплуатации. Сильный износ резиновых подкладок на педалях может говорить о большом пробеге машины, сравните его с показанием одометра. Если водительский коврик в месте, где стоит каблук, затерт до дыр, это тоже говорит о большом расстоянии, пройденном машиной. Внимательно осмотрите тормозную педаль — на ней не должно быть следов тормозной жидкости и потеков

Посмотрим видеосюжет о приобретении поддержанного автомобиля:

Техническое состояние

В обязательном порядке осмотрите тормозные шланги. Они должны быть без повреждений, следов ржавчины и разводов. Если их состояние оставляет желать лучшего, откажитесь от приобретения такой машины, в крайнем случае, сразу после покупки обратитесь для замены на СТО.

Заведите мотор, он должен прогреться и поработать несколько минут. Откройте капот и вслушайтесь в работу двигателя. Обращайте внимание на посторонние шумы. Мотор не должен троить, чихать или захлебываться, не должно быть стуков.

Посмотрите на цвет выхлопных газов. Они не должны быть синего или голубого цвета. Это первый признак износа поршневых колец, что приводит к повышенному расходу масла. Такой двигатель требует капремонта, что в наше время стоит недешево.

Но если вы осматриваете дизельную машину, черный выхлоп сразу после запуска мотора вовсе не является следствие некой неисправности. Также не говорит о неполадках и голубой дым у некоторых дизелей с прямым впрыском. Он должен исчезнуть после того, как мотор прогреется.

Удачной вам покупки и вождения, будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.i.drom.ru

24 февраля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Все для новичков, Мастерство, Покупка автомобиля, Сделай сам

Похожие статьи

Обкатка нового автомобиля
Штрафы на авто, которое уже продано!
Cекреты перекупщиков: сварка, герметик, залоговые авто. Часть третья
Секреты перекупщиков: кузовной ремонт. Часть первая
Как приобрести машину правильно? Часть вторая