Переход на Евро-5 отменят

В связи с дефицитом топлива Евро-5, а также подорожанием новых автомобилей после начала работы по новому экологическому стандарту переход на него, скорее всего, отложат на неопределенный срок. Автоинструкторы отмечают, что переход на Евро-5 требует дополнительных инвестиций, а сейчас, в условиях кризиса, сделать это сложно.

Переход на Евро-5 отменятОтсрочка для Евро-5

Перенос сроков внедрения Евро-5, по словам инструкторов по вождению, инициирован представителями российского автопрома. Чтобы начать работать с этим экологическим стандартом, автопроизводитель должен инвестировать почти два миллиарда рублей. Но в условиях экономического кризиса и спада продаж новые расходы совсем не вписываются в автомобильную сферу. Именно поэтому срок перехода переносится.

Напомним, что изначально дата была назначена на 1 января 2016 года. Отсрочка составит, скорее всего, один-два года. 

Как уже было сказано, еще один фактор, работающий «за» перенос сроков — это спад продаж автомобилей. Если производители начнут модернизацию двигателей, то удорожания не избежать. А это не на руку ни российскому автопрому, ни покупателям. Кстати, в феврале спад продаж на рынке составил почти 40%.

Кто использует Евро-5?

Сейчас автомобили с двигателями стандарта Евро-5 выпускают только те российские автопроизводители, которые делают свои «детища» при помощи крупноузловой сборки. Например, BMW и Audi.

Представители концерна Nissan заявили, что Евро-5 на данный момент соответствует вся линейка компании за исключением Terrano и Almera. В Ford Sollers осталось «подтянуть» только модель Ford Transit.

Переход активно поддерживает немецкий производитель Volkswagen и Renault. Отметим, что на мощностях АВТОВАЗа Renault выпускает новое поколение Sandero и Logan, а также Sandero Stepway. К тому же на конвейер российского завода поставлены старые модели, Renault Duster и Fluence.

АВТОВАЗ также собирается переходить на более высокий и экологичный класс двигателей. Так, в скором времени планируется ввести в производство модели Lada уже с Евро-6.

Сейчас уже известны детали гибридного варианта Lada Granta, который соответствует стандартам Евро-5.

Проблемы грузовиков

Если не говорить о денежных затратах, то у большинства производителей автомобилей все уже давно готово к переходу на стандарт Евро-5, однако большей частью это касается производства легковых автомобилей. А вот с грузовиками имеются некоторые проблемы.

Игорь Моржаретто (автомобильный эксперт) сделал такое предположение: в России у большинства грузовых автомобилей достаточно серьезный возраст.

Эксперт уверен, что заправка моторов старых грузовиков экологически чистым и новым топливом не очень положительно скажется на работе двигателей.

Такой перепад может привести даже к поломке. Тем более что переоборудование также стоит серьезных денег.

И еще одна маленькая проблемка. Нефтяники могут вполне не успеть за Евро-5. Для выпуска экологически чистого топлива требуется модернизация и реконструкция многих НПЗ, а она еще не завершена. Так что на рынке может возникнуть дефицит такого топлива.

На заметку

Евро-5 — это экологический стандарт, регулирующий наличие вредных веществ, образующихся в выхлопных газах.

Данный стандарт действует в Евросоюзе для грузовых транспортных средств с октября 2008 года. С 1 сентября 2009 — для легковых. А на привозные автомобили в Россию Евро-5 действует с 1 января 2014.

Ездите спокойно и аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта kolesa.ru

11 сентября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Топливо, Экология

Похожие статьи

Достоинства и недостатки автомобилей
Все обо всем. Чем мы дышим в нашей машине?
Какой бензин выбрать: 92-й или 95-й?
Что грозит за установку на автомобиль газового оборудования?
Штраф для старых автомобилей