ОСАГО поправят под ТО

В связи с новыми поправками в закон о техосмотре, пересматриваются различные законодательные акты, проекты которых появились на сайте Минтранса. По словам автоинструкторов, закон о ТО должен произвести своеобразную революцию. Многочисленные подзаконные акты должны по пунктам расписать всю процедуру техосмотра, начиная от визуального осмотра автомобиля, заканчивая списком нужных документов, которые должен иметь при себе водитель, и на каких условиях автомобилист получит заветный талончик.

Нестыковки проекта

Однако, изучив проект Минтранса о правилах проведения ТО, автоинструкторы обнаружили в нем некоторые странности, и кажется, что авторы не учли все новые изменения.

К примеру, в проект внесены требования, говорящие о цвете поворотников, запрещенные на территории РФ на многих японских или американских авто.

Но данный запрет на поворотники красного цвета был снят после долгих шумных дискуссий.

Второй момент касается единой информационной базы автомобилей, которые проходят техосмотр. Эта база должна создаваться МВД. Процедура техосмотра была передана страховщикам, а МВД, почему-то, должно разработать для них единое информационное поле, а это, между прочим, стоит немалых денег.

Хотя этому есть несколько объяснений. Для начала стоит заметить, что в законе написано следующее: создавать базу может лишь госструктура, а союз страховщиков таковой не является. И второй момент: такую базу должны были сделать страховщики восемь лет назад в связи с появлением закона об ОСАГО. Но до сих пор ничего… Страховщики просто не хотят ни с кем делиться данными о клиентах. МВД долго пыталось отказаться от этого «интересного» предложения, но, в конце концов, ему пришлось согласиться.

Давайте посмотрим видеоматериал о новых правилах техосмотра:

Нововведения проекта

Во втором проекте, который доступен на сайте министерства финансов, говорится о соответствии закона о техосмотре с правилами ОСАГО страхования.

Напомним про основные новшества данного закона: новые авто, приобретенные в салоне, не будут проходить ТО, то есть получат талон автоматически на три года.

С б/у машинами все немного сложнее. Чтобы получить полис, нужно иметь действительный талон, а страховка будет выдаваться на год. Однако здесь есть несколько нюансов. У талонов разные сроки действия.

У новой машины — это 3 года, у трехлетки — два, пятилетки — тоже два, семилетки и старше — один год.

Выделены категории ТС, которые будут проходить полный осмотр один раз в 6 месяцев.

И здесь появляется первая неприятная проблема. У вас не будет возможности приобрести страховой полис, если до окончания срока действия вашего талона техосмотра на авто остается меньше шести месяцев. В таком случае нужно будет снова пройти осмотр, получить талон и лишь затем покупать ОСАГО.

Данный пункт настолько непонятно прописан в проекте постановления и законе, что разобраться с ним сможет лишь юрист, к тому же со стажем.

Техническая сторона вопроса

Вообщем все изменения в нормы ОСАГО носят, так скажем, технический характер. К примеру, кому можно предъявлять регрессные требования? Автобусам и грузовикам за отсутствие талона ТО страховщики их выставить могут. А вот водителям легковушек — нет. У них при остановке на дороге спрашивать талон даже не будут. Достаточно страховки.

А вот если произойдет авария по причине неисправности машины, то страховщик сможет высказать претензии оператору техосмотра.

Напомним, что страховщики начнут продажу полисов ОСАГО после предъявления действующего талона ТО с первого января следующего года. Однако, до 2014 можно будет пройти техосмотр двумя способами. Первый вариант — госпункты, где работают инспекторы ГИБДД, и второй — операторы техосмотра, которые аккредитованы РСА.

Выбор останется за нами, автомобилистами. Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.city-fm.ru

18 ноября, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, ГИБДД, ОСАГО, Техосмотр

Похожие статьи

Утилизация и техосмотр: что ждет в 2013 году?
Доверенность отменят
Про ОСАГО и ТО
Частые вопросы о техосмотре
Где и когда пройти техосмотр?