Особенности зимнего вождения

В центральной полосе России продолжительность зимы составляет примерно пять месяцев. А управление машиной в эти пять месяцев резко отличается от езды летом и, порой, несет неожиданные неприятности. К тому же зимняя езда окутана множеством заблуждений. Автоинструкторы раскроют все мифы зимнего вождения и расскажут как правильно вести себя за рулем в холодный период года.

Общие «зимние правила»

Даже если вы всегда ездите медленно и соблюдаете дистанцию, зимой это может вас не спасти от неприятностей на дороге. В это время года необходимо научиться предвидеть поведение других людей, участвующих в движении, в условиях ограниченной маневренности и плохой видимости, из-за снегопада или замерзших стекол.

Помните о негласных правилах и помогайте другим водителям перестроиться или въехать в поток.

Порой, проще пропустить, даже имея преимущество, чем выяснять отношения и оформлять ДТП. Так же зимой большое количество аварий происходит на невысоких скоростях во время маневрирования или парковки в ограниченном пространстве.

Шипованная резина

Не уповайте на свою зимнюю шипованную резину. Она способна помочь, но не предотвратить аварию. На обледеневшей дороге даже шипы не в силах обеспечить полноценное сцепление с дорогой. К тому же на асфальте тормозной путь с зимней резиной может оказаться даже больше, чем на летних шинах.

Помните, что, резко затормозив, вы можете получить удар от следующего за вами автомобиля.

Передний привод

Принято считать, что владельцы переднеприводных автомобилей лишены многих проблем, связанных с зимней ездой. Действительно, такие машины гораздо устойчивее на скользких дорогах. Но если занос все-таки случится, такой автомобиль гораздо труднее выровнять, чем классические заднеприводные модели.

К тому же, если вы недавно пересели на машину с передним приводом, вам стоит быть предельно аккуратным, так как приемы выравнивание такого автомобиля отличаются от тех, которые вам привычны.

Поэтому управление автомобилем зимой в любом случае требует предельной концентрации.

Стояночный тормоз

Старайтесь не оставлять машину на ручном тормозе на долгое время. Даже если у вашей машины мощный двигатель, вы не всегда сможете оторвать примерзшие к барабану колодки. К тому же, если слой льда разрушится только на одном колесе, и одно колесо будет пробуксовывать, а другое останется примерзшим, потому что дифференциал перебросит все обороты на свободное колесо.

Видео советы зимнего обслуживания:

Зимняя автомойка

Многие думают, что химические реагенты, которыми посыпают дорогу, катализируют развитие коррозии.

Поэтому, для сохранения машины зимой необходимо чаще посещать автомойку.

Солевые растворы действительно ускоряют развитие ржавчины, но только на днище и арках, куда рука мойщика почти не доходит. Также, во время мытья машины, от сильного перепада температур может разрушиться лакокрасочное покрытие, что в свою очередь вызовет коррозию. Не следует забывать, что вода, попавшая замок, в скором времени замерзнет, создав вам дополнительные проблемы.

Чтобы этого не произошло, на мойке попросите продуть личинки замков сжатым воздухом или впрысните в них универсальную смазку, которая вытеснит воду.

Активная безопасность

Не уповайте на ABS, ESP и другие системы активной безопасности. Они созданы для улучшения управляемости автомобиля, но не дают стопроцентной гарантии, что машина на любой скорости и в любых условиях, сможет вовремя остановиться. Все равно старайтесь держать дистанцию и не превышать скорость.

Стеклоомыватель

Именно зимой омыватель необходимо включать гораздо чаще. Это обусловлено тем, что при пониженных температурах приходиться постоянно включать обдув лобового стекла теплым воздухом, поэтому частицы грязи, песка и реагентов высыхают, и дворники не могут их удалить.

Поэтому, даже если раньше вам хватало омывателя на больший срок, зимой старайтесь возить с собой запас жидкости или на крайний случай бутылку воды.

Лед на лобовом стекле

Лобовое стекло может лопнуть, если сразу направить на него поток горячего воздуха. Поэтому старайтесь на ночь проветривать салон автомобиля. Так, снег, попадая на лобовое стекло, не будет превращаться в лед, и утром вы сможете легко удалить его. В то время как, снег, упавший на теплое стекло, растает и на следующий день, на щетках будет столько льда, что вам придется подождать, пока он растает.

Дверные замки

Даже электропривод замков не обеспечит вам зимой 100-процентного попадания в автомобиль. Достаточно часто встречаются случаи, когда замок не открывается при работающем электроприводе. Поэтому приходится отогревать всю дверь полностью, что достаточно проблематично.

Для предотвращения этого обработайте замки специализированной силиконовой смазкой.

Очень часто замки замерзают с одной стороны, так что попробуйте открыть пассажирскую дверь. При первых признаках замерзания замков, загоните автомобиль в теплый гараж и, сняв обшивку с двери, продуйте замок сжатым воздухом.

Удачной вам зимней эксплуатации и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.segodnya.ua

16 ноября, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Мастерство

Похожие статьи

Обслуживание автомобиля зимой
Автомобильные жесты. Что они означают?
Советы по балансировке колес
Советы по перевозке грузов
Все об эвакуаторе