Очереди на техосмотр

Казалось бы, только автомобилисты забыли про очереди на техосмотр, как вновь стали ходить слухи, что попасть в пункт технического осмотра скоро вновь станет сложно. С чем это связано? Инструкторы по вождению рассказывают, что операторы ТО по каким-то причинам не спешат подавать документы на аккредитацию на будущий год. Такие задержки с заявками могут привести к тому, что в некоторых регионах возникнет самый настоящий дефицит сервисных центров с разрешением на проведение техосмотров.

Очереди на техосмотрКак получить аккредитацию для техосмора?

Процедура получения разрешения, позволяющая проводить техосмотр, по словам автоинструкторов, не представляет собой ничего сложного. Руководителю такого центра необходимо всего лишь представить пакет соответствующих документов в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Далее РСА рассматривает эти документы в течение десяти дней, после чего заявителю предоставляется аттестат или уведомление об устранении тех или иных недостатков.

Отметим, что в среднем в РСА рассматривается около ста заявлений ежемесячно. Несмотря на это, к началу текущего года все старые пункты ТО переаккредитовать в срок не удалось.

Дефицит пунктов техосмотра

По информации на июнь прошлого года в России через союз автостраховщиков официально было аккредитовано 1795 организаций. Напомним, что именно союзу страховщиков были переданы полномочия МВД в данной области (в 2012 году). До текущего года у МВД оставалось 32 пункта техосмотра, которые действовали в 19 субъектах РФ. С начала 2014 года все эти пункты прекратили свою работу.

Есть еще одна группа операторов, состоящая из 2041 организации. Они уже имели договоры с МВД на январь 2012-го, поэтому их включили в список операторов РСА автоматически. Но в любом случае этим организациям нужно было пройти процедуру аккредитации.

Проблема со всеми операторами заключается в том, что они не торопятся получать разрешение на дальнейшую работу, без чего их функционирование невозможно.

На сегодняшний день проблема дефицита пунктов ТО наблюдается в следующих регионах:

  • Сахалинская область;
  • Калужская;
  • Тульская;
  • Кемеровская и др.

Возврат к монополистам?

Подобный дефицит уже наблюдался в начале 2012 года, когда закон о техосмотре и некоторые поправки только вступили в силу. Тогда некоторые аккредитованные компания стали монополистами и целенаправленно навязывали автомобилистам различные дополнительные платные услуги. Так, например, в Приморье стоимость ТО доходила до четырех тысяч рублей. К счастью, после вмешательства главы МВД данного региона ситуация была исправлена.

Почему не продлевают аккредитацию на ТО?

Такое положение дел может вполне повториться и в этом году. Но почему же операторы не торопятся подавать документы?

Причин этому, по словам экспертов, несколько. В первую очередь, это то, что заниматься ТО для организаций убыточно, ведь требования к пунктам техосмотра для сервисов довольно обременительны. Поэтому крупным автосервисам подобная работа просто неинтересна, а небольшим — нерентабельна.

Еще одна причина, почему проведение ТО является непривлекательным бизнесом для операторов — это правовая неразбериха. В прошлом году РСА, а соответственно операторы техосмотра, попали под контроль ЦБР (Центральный банк России). Такое изменение, как говорят специалисты, повлечет усиление ответственности, что в свою очередь будет еще более дестимулировать рынок.

К чему все это приведет и как измениться процедура техосмотра, узнаем уже в текущем году.

Видеоматериал о новых правилах техосмотра:

Удачи вам на дорогах и попутного ветра!

В статье использовано изображение с сайта bibib.kz

27 января, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, ГИБДД, Страхование, Техосмотр

Похожие статьи

Что будет, если вовремя не продлить полис ОСАГО
Все о новом техосмотре
Получение международных водительских прав
Разъехались без ГИБДД
Изменений в правилах обучения вождению не будет!