Обслуживание автомобиля зимой. Морозный вред

Принято считать, что поездка на машине зимой при температуре воздуха ниже -25 градусов по износу к летней эксплуатации относится как 1 к 10, то есть один километр в морозы равен 10 километрам в теплое время. Конечно, это не истина в последней инстанции, но автоинструкторы считают, что это так.

Вред от зимней эксплуатации

Кроме этого, при круглогодичной городской эксплуатации машины, в не зависимости от наличия и качества антикоррозийной обработки, кузов прогнивает за шесть или семь лет. А если на автомобиле ездили только летом, то на то, чтобы довести жестянку до подобного состояния потребуется не менее пятнадцати лет. Сюда еще можно добавить повышенную аварийность в зимний (гололедный) период. Вывод можно сделать самому.

Исследователи утверждают, что при низких отрицательных температурах один запуск двигателя эквивалентен нескольким сотням километров пробега.

Так, съездив в морозец несколько раз на работу, можно скатать свой годовой летний пробег. Мороз приводит к тому, что резина начинает дубеть, а как следствие — текут сальники коробки, двигателя, манжеты тормозов. Но даже после того, как температура поднимется, резиновые детали будут продолжать подтекать, ведь затвердевшая на морозе резина изнашивается в разы быстрее. Тоже самое можно сказать и о шинах.

Когда вы едете в теплой кабине, вам кажется, что вся машина согрелась, но на самом деле согрелся только двигатель и в меньшей степени КПП.

Все остальные детали остаются холодными, изнашиваясь с устрашающей скоростью.

В мороз деревенеют амортизаторы, что делает подвеску более жесткой. Это приводит к тому, что гораздо быстрее разбивается кузов.

Если подвести итоговую черту, можно сказать, что в целом зимой износ автомобиля идет в пять раз интенсивнее, чем летом. А эксплуатация машины в сильный мороз, вообще, это отношение превышает десять единиц.

Основные причины отказа заводиться

Основными причинами отказа двигателя заводиться считаются плохое масло, неисправность стартера, слабый аккумулятор, неправильная регулировка системы зажигания и плохое качество бензина или неправильная его подача.

Если после запуска вал начинает прокручиваться с малым количеством оборотов, то причина может быть либо в масле, либо в стартере, либо в аккумуляторе.

Если застыло масло

Видеоматериал о том, что такое масло и зачем оно нужно:

Консистенцию масла проверяют на щупе. Понять, что масло загустело можно, даже не будучи большим специалистом. Загустеть может грязное или летнее масло.

Но даже если вы поменяли масло всего неделю назад, и залили самое дорогое в фирменной упаковке, это еще не повод отказываться от его проверки. Никто не может дать вам гарантии, что масло свежее и что оно подходит к нашему климату.

Если причина действительно в масле, а заменить его нет возможности, можно использовать следующие народные средства, чтобы пережить морозное время. После парковки на ночь необходимо залить в картер, в теплое масло, немного (100-200мл) бензина. Делать подобную процедуру нужно перед каждой особо морозной ночью.

Бензин растворяется в масле и разжижает его. Утром, при пуске двигателя бензин испарится.

Однако, при взаимодействии с бензином, масло может утратить свои свойства, что в конечном итоге приведет к ускоренному износу шатунно-поршневой системы. Поэтому данный метод применим на старых машинах и отечественных маслах (они в большинстве своем не содержат присадок и добавок, которые могут вступить в реакцию с бензином). В любом другом случае — дешевле будет воздержаться.

Перед заменой масла зимой, возьмите за правило проверять его на вязкость. Оставьте канистру на морозе на ночь, открывать необязательно, а утром посмотрите его вязкость. Если консистенция напоминает расплавившийся летом асфальт или масло замерзло в ледяную глыбу — вы это поймете, даже просто пощупав тару.

При температуре ниже минус 25 градусов следует использовать масло с маркировкой 0W или, в крайнем случае, 5W.

Примерная минимальная рабочая температура масла вычисляется следующим образом: из числа 35 (можно 30) вычитается число, стоящее перед буквой W. Поэтому при морозах подойдет только синтетика или полусинтетика, поскольку минеральные масла не могут обладать подобными данными.

Применение «энергосберегающих масел», недавно появившиеся в наших магазинах может уменьшить трение и улучшить проворачиваемость коленвала, но будьте готовы к усилившимся протечкам.

В статье использовано изображение с сайта www.i.drom.ru

31 января, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Масло, Мастерство, Топливо

Похожие статьи

Каким должно быть синтетическое моторное масло?
Как завести автомобиль в мороз?
Как доехать до АЗС с пустым баком?
Моторные масла и их ресурс
Выбор моторного масла