Обслуживание автомобиля зимой

Если машина не заводится, но вы установили, что причина не в некачественном масле, то, скорее всего, причина слабой прокрутки вала — это аккумулятор. Он может быть бракованным, севшим или изношенным. Аккумулятор обеспечивает нормальную жизнь машине зимой. Но о его неисправности по традиции мы узнаем в тот момент, когда он выходит из строя. Автоинструкторы расскажут нам, как эксплуатировать свой автомобиль в заморозки.

Аккумулятор

Если проблемы с заводом все же имеют место, а возраст вашей АКБ три и более года — лучше сразу же пойти в магазин за новым.

Можно даже приобрести необслуживаемый аккумулятор — это тот, который не нужно заправлять дистиллированной водой, проверять уровень электролита.

В некоторых случаях, АКБ, которая отказывается работать зимой, можно вполне успешно использовать летом. Важнейшая характеристика аккумулятора — это стартовый ток. Если он высокий — стартер крутиться быстрее и легче.

Поэтому на зиму можно ставить АКБ со стартовым током 450-500 Ампер.

Если стартер плоховато крутится, не стоит торопиться нести аккумулятор на зарядку — для начала снимите клеммы и зачистите их шкуркой. Затем установите их на место и тщательно затяните. После этого нужно попробовать завести машину, предварительно подкачав бензин в карбюратор (если конечно у вас не инжектор).

Когда это уже не помогает. то нужно перед морозами ставить АКБ на зарядку, хотя бы на 6-7 часов. В том случае, если даже после зарядки аккумулятор отказывается работать — он подлежит замене, даже если куплен недавно.

Может быть, в теплое время года эта АКБ еще послужит вам, но для зимней эксплуатации она не подходит.

Старый аккумулятор возможно немного взбодрить, влив немного концентрированной кислоты, но в случае брака это не поможет. Сейчас продают порошки, которые могут восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, очищая пластины от налета. Но это достаточно рискованный метод, который может, как восстановить вашу АКБ, так и угробить её окончательно.

Мощность аккумулятора может сильно зависеть от его температуры. Если АКБ летом работала нормально, её прогрев, даже без подзарядки может дать нужный результат. Для этого аккумулятор необходимо занести домой, если вы спешите — то можно прогреть его в тазике с водой.

Стартер

Если АКБ хорошая, а вал все равно крутиться плохо — попробуйте потрогать клеммы и аккумуляторные провода. Будьте аккуратны — они могут быть горячими. Если это так, то вероятнее всего — стартер нуждается в каком-либо ремонте. Для этого необходимо обратиться в автосервис.

Система зажигания

Если вал крутится нормально, и был один хлопок, то причина кроется в системе зажигания. Для начала поменяйте свечи или, в крайнем случае, почистите и прокалите старые.

Проверьте наличие искры, как на центральном проводе, так и на разводящих. Все остальные операции с системой зажигания лучше проводить в сервисе, оснащенном специальным стендом и стробоскопом.

Как заводиться в морозы?

Видеоматериал об эксплуатации в заморозки:

Бодрим АКБ

Если вы уверенны в своем аккумуляторе — включите зажигание, а потом ближний свет на полторы минуты или дальний на десяток секунд. Это заставляет аккумулятор работать, согревая электролит, и саму АКБ, повышая её ёмкость.

Но каким бы хорошим не был ваш аккумулятор — не стоит непрерывно гонять стартер более 10 секунд.

Выжимаем сцепление

Это отключит коробку передач, облегчив вращение, так как исключит вращение ведущего вала. НО! Данный метод может работать не на всех машинах, на некоторых моделях он производит противоположный эффект.

Устанавливаем подсос (для карбюраторов)

У капризных машин нужно точно знать этот уровень, поскольку любое отклонение не дает нормально завестись. Если у вас карбюраторный двигатель — нажмите несколько раз на педаль газа. Это усиливает впрыск топлива в рабочую камеру.

У инжекторных двигателей за впрыск отвечает электроника, и нажатие на газ не поможет.

Если у вас установлен бензонасос — включите и выключите несколько раз зажигание. Это создает давление в бензопроводе.

Зажигание

Все элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушка и т.д.) должны быть чистыми и сухими. Можно почистить их как простой тряпочкой, так и при помощи специальных водоотталкивающих аэрозолей.

Но будьте внимательны! От этих средств все силиконовые детали выходят из строя.

Иногда в сильный мороз машина не заводится ни с первого, ни со второго раза. Не торопитесь и периодически повторяйте попытки завести двигатель. Если вначале схватывало лучше, но потом стало хуже, то подождите немного и попробуйте завести снова.

Кое-кто рекомендует уменьшить зазоры у свечей на две десятых миллиметра, что делает искру мощнее. Но, это также может привести к ускоренному выходу свечей из строя.

Прогревайте машину, перед ночной стоянкой. Непрогретый двигатель нуждается в более богатой топливной смеси, которая достаточно быстро закидывает свечи.

Вот самые элементарные знания о эксплуатации машины в морозы.

Удачной вам заводки и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.m.blog.hu

9 января, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Все обо всем, Мастерство

Похожие статьи

Автомобильные жесты. Что они означают?
Советы по балансировке колес
Советы по перевозке грузов
Автошины и их типы
Автожесты на дороге