Oб износе амортизаторов

Ездить на автомобиле с изношенными амортизаторами очень опасно. А как предостерегают автоинструкторы — полностью нерабочий амортизатор в совокупности с дисбалансом колес приведет к усиленному износу подвески и шин. Амортизаторы делятся на три основные группы: жидкостные, газовые и газо-маслянные.

Типы амортизаторов

Жидкостные или гидравлические представляют собой систему двухстороннего действия. Гашение колебаний достигается за счет перемещения масла из одной части амортизатора в другую. Конструкция масляного амортизатора состоит из цилиндра, амортизационной жидкости, направляющей втулки, компенсационной камеры и штока с поршнем.

Газо-маслянные имеют конструкцию сходную с жидкостными, только за место воздуха с атмосферным давлением используется азот под давлением до двадцати атмосфер. Высокий газовый напор помогает избежать аэрации масла (смешивания с газом) и служит дополнительным барьером, предохраняющим амортизатор от пробоя. Такие особенности делают амортизаторы более долговечными и надежными.

Кстати, по статистике в 90% выпускаемых автомобилей установлены именно такие амортизаторы.

Реакция на колебания амортизатора с газо-масленой начинкой более динамична, что делает подвеску жестче, но уменьшает колебания кузова. Поэтому такие амортизаторы более пригодны для быстрой езды по дорогам с некачественным покрытием, чем масляные.

Ресурс амортизатора

Штатный режим бесперебойной работы амортизатора составляет не более 70 тысяч километров, но состояние отечественного дорожного хозяйства вносит существенные коррективы в это число.

Так, по мнению автоинструкторов, у машин эксплуатируемых в России, усредненный ресурс стоек составляет примерно 30 тысяч км. Но как определить ту роковую черту, когда амортизатор уже не гарантирует безопасность из-за отсутствия жидкости или деградации газа?

Есть специальные детекторы, с помощью которых определяют амплитуду колебаний у амортизаторов. Но они не дают 100-процентно верный результат, так как принцип их работы основан на сравнении проверяемого амортизатора с эталоном, только что сошедшей с конвейера стойкой. То есть, этот метод определяет общее состояние подвески, а не степень износа амортизаторов.

Конечно, опытный мастер может визуально или при помощи рук определить, есть ли «провал». Если есть — это значит, что газ вышел.

С помощью метода раскачивания машины на месте, возможно определить только два типа поломок: полный выход амортизатора из строя или его подклинивание.

Но жесткость подвески — величина не постоянная, она сильно различается в зависимости от марки и даже модели машины. Поэтому, раскачав автомобиль, не торопитесь с выводами, может подвеска изначально мягкая.

В любом случае не стоит заниматься самодиагностикой, лучше обратиться в сервисный центр для проверки ходовой.

Видеоматериал о том, как производят амортизаторы:

Ремонт или замена?

Существует множество способов ремонта стоек амортизаторов. Самым прогрессивным на данный момент считается такой: подвеску полностью разбирают, промывают и осматривают на предмет износа или повреждений. Изношенные детали заменяют на запчасти, которые берут из оригинальных стоек, побывавших в употреблении. После того, как стойку собирают, в неё при помощи специального агрегата закачивают газо-масляную смесь.

Но за границей уже давно считают амортизаторы расходным материалом, поэтому при поломке или износе их меняют на новые. В России на первом месте пока что стоит цена, поэтому многие предпочитают ремонт замене.

Но этот подход не всегда экономически верен, так как каждый случай требует тщательных расчетов.

Конечно, несколько лет назад, из-за ограниченного ассортимента стоек и их высокой цены, ремонт был единственным возможным вариантом. Но сейчас широкий выбор и демократичные цены постепенно вытесняют автомастерские, специализирующиеся на их ремонте. К тому же, даже самый качественный ремонт хуже замены на новые.

Автовладельцам стоит обращаться в сервисные центры, которые дают гарантию на ремонт.

Цена вопроса

На сегодняшний день средневзвешенная цена на ремонт составляет от полутора до трех тысяч рублей. Но в ряде случаев установка новых стоек обойдется в две с половиной — три тысячи. При равной цене всегда лучше выбрать второй вариант.

Кстати, при выборе амортизаторов реально оценивайте возможности своей машины, так как, например, установка спортивных амортизаторов на поддержанный автомобиль, не рассчитанный на это, только быстрее разобьет кузов.

Удачного вам обслуживания амортизаторов и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autogazeta.by

23 декабря, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Дороги, Мастерство, Ремонт

Похожие статьи

Автомобильные жесты. Что они означают?
Обман на СТО
Причины неисправности вариаторов
Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?