Немного о дизелях

Надо ли в дизельное топливо в мороз добавлять присадки? Как эксплуатировать машину с дизельным двигателем? На все эти популярные вопросы нам ответят сегодня автоинструкторы.

Немного о дизеляхПлюсы дизеля

Климат нашей страны уникален: то трескучие морозы, то дожди, то жара… Всё это негативным образом сказывается на состоянии наших автомобилей. Как утверждают инструкторы по вождению, больше всего страдают от таких перемен погоды дизельные автомобили.

Почему в России, несмотря на такие диапазоны температур, так много любителей «дизельной езды»? Причин несколько:

  • В выхлопах от дизельного мотора нет угарного газа.
  • Дизельное топливо не сильно воспламеняемое, если сравнивать его с обычным бензином. Это делает транспортное средство безопаснее.
  • Во влажной среде дизель работает лучше и надежнее, а вот свечи и различные высоковольтные провода бензиновых автомобилей часто дают сбои в случае попадания на них воды.
  • Дизельные двигатели имеют большую тягу при езде на низких оборотах. Особенно это важно для бездорожья.
  • У дизеля меньший расход горючего.
  • Эти двигатели имеют больший запас хода.

Однако у таких моторов есть и минусы, в частности их эксплуатация в холода.

Солярка не переносит мороз, и именно это делает дизели настоящей головной болью.

Дизель зимой

Вот что делают автовладельцы Крайнего Севера и Сибири в условиях суровой зимы с дизелями. Некоторые водители вообще не глушат двигатели своих автомобилей, даже ночью. Некоторые ставят в топливные баки специальные змеевики, по которым днем и ночью циркулируют выхлопные газы или горячая вода.

Но это уж совсем крайние меры. Как правило, рекомендации и правила по эксплуатации дизельного двигателя в зимние морозы легко выполнимы и вполне реальные.

Вот несколько мифов о дизельном двигателе, которые сделают эксплуатацию таких машин проще:

1. Правда ли, что антигели или депрессорные присадки могут разморозить топливо?

Нет. Эти препараты способны только улучшить низкотемпературные свойства топлива, то есть понизить границу замерзания на 5-10 градусов. Они будут отличными помощниками при перепадах температуры. Для разморозки топлива существует только два варианта. Первый — теплый гараж. Второй — специальный «размораживатель», который расплавляет кристаллы парафина топлива.

2. Правда ли, что летом можно купить солярку подешевле, а зимой разбавить ее антигелем?

Нельзя. Зимняя и летняя солярка — абсолютно разные продукты. Их отличие не только в присадках, но и в составе. Производство зимней солярки требует больших затрат, как временных, так и финансовых, поэтому и стоит она дороже.

3. Правда ли, что присадки нужны для профилактики?

В солярке есть парафины, которые при охлаждении кристаллизуются. Эти кристаллы увеличиваются и постепенно образуют некую пространственную структуру. Из-за этого подвижность топлива пропадает, и солярка не прокачивается через фильтры и топливопроводы.

Любые присадки заливаются непосредственно в бак автомобиля, причем еще до того, как топливо замерзло. Но и добавлять присадки до заморозков также не рекомендуется.

4. Правда ли, что цетан-корректоры борются с износом двигателя?

Производители цетан-корректоров говорят, что некачественное топливо делает работу мотора жестче, повышает расход топлива и повышает количество выхлопных газов. Действительно, слишком низкое цетановое число вызывает все вышеперечисленные проблемы. Однако и его избыток тоже ведет к подобным проблемам. Так что «улучшить» топливо самостоятельно практически невозможно.

Видео об использовании дизельного топлива и присадок зимой:

Вежливого и спокойного вам вождения!

Изображение взято с сайта novostipmr.com

13 февраля, Плехов Константин
Теги: Двигатель, Зима, Топливо

Похожие статьи

Какой двигатель заводится в мороз лучше?
Как прогревать автомобиль зимой?
Как сэкономить на эксплуатации авто
Прогревать ли машину зимой?
Ухаживаем за машиной после зимы