На чем лучше зимовать, или несколько «шинных» вопросов

Известный факт — зимой нужно ездить на зимних шинах. Это знает даже тот, кто никогда не обучался вождению. Правильно подобранные шины — это в первую очередь безопасность. Тем не менее, среди автомобилистов до сих пор ходят ошибочные суждения и слухи.

На чем лучше зимовать, или несколько «шинных» вопросовВся правда о «всесезонке»

Многие водители считают, что на всесезонных шинах в России можно ездить круглый год. Автоинструкторы уточняют: можно, но только в южных районах с теплой зимой.

А для других районов подходит «скандинавский» тип. Его отличает угловатая форма, множество небольших прорезей и мягкость протектора.

Кстати, кроссоверам также необходима зимняя резина. Согласны, что разогнаться такая машина даже на скользкой дороге сможет быстро, но вот затормозить…

Хватит и двух зимних покрышек

Это совсем не так! Неправильно, если вы решили поставить сзади летнюю резину, а спереди — зимнюю. В этом случае передние колеса окажутся более цепкими. При поворотах и превышении скорости это грозит заносом задней части автомобиля. Скажем честно, непередаваемые ощущения!

А если поставить зимнюю резину назад? Полноприводное авто просто никуда не уедет, а если и уедет, то управлять будет ей очень сложно.

Что касается заднего привода, то даже если вы разгонитесь, то повернуть нормально у вас не получится.

Поэтому обязательно менять все четыре колеса. А вот зимнюю запаску покупать совсем не обязательно. Про запас подойдет и летний вариант.

На что влияет количество шипов?

Говорят, чем больше шипов на протекторе, тем лучше. Разберемся, правда ли это.

Однажды скандинавы на законодательном уровне ограничили количество шипов в зимних шинах.

Сегодня производители разделились во мнениях: одни разработали новые покрышки для зимы, вторые — уменьшили количество шипов (до 96), а третьи, в частности Continental и Nokian, — законно обошли запрет и выпускают колеса с 190 мелкими шипами.

По идее, покрышки с 96 шипами должны плохо работать на льду. А вот щедро ошипованные колеса, наоборот, просто обязаны блистать на скользкой трассе. Еще принято считать, что автомобиль при движении по асфальту опирается не на протектор, а на шип. Следовательно, 190 шипов на твердых покрытиях сделают автомобиль неуправляемым.

На практике всё совсем не так.

  • Шипы не делают место контакта меньше. Покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа под весом машины утапливалась внутрь протектора.
  • Излишняя ошиповка зимой только вредит: из-за большого числом «зацепов» ухудшается сцепление колеса со льдом.

Можно ли ездить на шипах по асфальту?

Специалисты утверждают, что современные шипованные колеса на асфальте дают даже лучший уровень сцепления, чем фрикционная резина. Дело в том, что у «шиповок», так же как и у «липучек», поверхность контакта почти одинакова. А вот протектор «зубастых» вариантов более жесткий, так что шипованные покрышки на твердых покрытиях функционируют эффективнее, чем фрикционные модели.

Сейчас мы ведем речь не про резину, а лишь про жесткость протектора. Известно, чем меньше канавок-ламелей, тем управляемость лучше. Кстати, Формула-1 вообще ездит на «лысой» резине, где нет никаких канавок. У вариантов  без шипов канавок довольно много, ведь именно благодаря ламелям машина держится на льду. У «шипов» таких канавок меньше, а протектор здесь более крепкий и жесткий.

Отсюда обратный эффект: при температуре -20 ºС, то есть в суровый мороз, с шипованными покрышками происходят не совсем приятные метаморфозы.

Лед становится таким твердым, что «зацепы» утапливаются внутрь протектора. То есть автомобиль остается фактически без шипов!

Более того, жесткий протектор превращается в «дубовый», отчего сцепление опять же ухудшается.

Так что в итоге можем сказать, что при низкой температуре мягкие нешипованные покрышки обеспечат более надежное вождение. «Фрикционки» отлично подойдут для города. Шины без шипов хорошо зарекомендовали себя на снегу (например, во дворах, где коммунальные службы работают плохо) и на снежно-водяном месиве с реагентами.

А вот на дорогах, которые больше напоминают каток, без шипов будет очень сложно.

Можно ли доверять шинным тестам?

Говорят, что шинные тесты — это полная ерунда. Почему одни эксперты на первое место ставят шины марки N, а другие  эту же покрышку — на пятое? Вроде одинаковые шины, да и тесты схожие… Почему так происходит?

Специалисты заверяют, что оценки отличаются в первую очередь из-за методик и условий проведения тестов. Итоговые места должны быть примерно одинаковыми, если не учитываются такие параметры, как топливная экономичность и величина износа.

Ну что же, это легко проверить.

Возьмем результаты теста зимних покрышек, который был проведен недавно представителями финской организации Test World, а также данные совместного испытания шведов и финнов от журналов Vi Bilagare и Tuulilasi. Результаты весьма похожи!

Делаем вывод: хотите выбрать по-настоящему хорошую резину, берите результаты сразу несколько тестов. Странные оценки и противоположные выводы будут поводом насторожиться.

Заключение

Различные типы зимних шин имеют как свои недостатки, так и свои достоинства. Каждый тип хорош для своих дорожных и климатических условий. Шипованная резина — это отличное сцепление с укатанным снегом и твердым льдом, а обычные покрышки зимнего варианта подойдут для мягкого и рыхлого снега.

Помните, что ваше здоровье и жизнь находятся только в ваших руках.

Не стоит на этом экономить, поэтому зимой используйте зимние шины, специально разработанные для российских заснеженных дорог.

Тем более что выбор покрышек сегодня так широк! Не забывайте о простой истине: любая, даже самая дорогая и продвинутая зимняя резина не сможет превратить заледенелую дорогу в сухую.

Видео тесте популярных зимних шин:

Удачного выбора и будьте осторожны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта shkolazhizni.ru

10 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Зима, Шиномонтаж

Похожие статьи

Зимние шины: мифов еще больше!
За «лысую» резину будут наказывать рублем
Грамотно выбираем зимние шины
Время менять резину?
Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?