Меняем проколотое колесо

Банальная ситуация: вы прокололи колесо. Казалось бы, ничего сложного в его замене нет, однако далеко не все это умеют делать. Особенно это касается представительниц слабого пола. Сегодня автоинструкторы дают пошаговую инструкцию по замене колеса.

Меняем проколотое колесоПрокол в дороге

Возможно, у бывалых автомобилистов эта статья вызовет улыбку, но вот для некоторых водителей-новичков, которые только прошли обучение вождению, инструкция, данная ниже, пригодится и будет очень полезной.

Итак, если в дороге случилось так, что колесо вашего автомобиля прокололось. Ехать до ближайшего шиномонтажа — не вариант, ждать помощи — тоже. Меняйте колесо самостоятельно! А мы вам в этом поможем.

Главное — соблюдать правила и технику безопасности, так как неправильные действия могут навредить не только машине, но и вам.

Порядок проведения работ

  1. Для начала следует убедиться, что автомобиль стоит на стояночном тормозе (ручнике). Не помешает включить первую передачу, так скажем, для страховки.
  2. Затем ставим под колеса, которые мы не будем трогать, противооткатные клинья. Это могут быть кирпичи, камни, то есть все, что найдется под рукой. Можно взять деревянные клинья, которые следует плотно забить в землю. Противооткаты особенно важны, если машина стоит под уклоном.
  3. Следующий шаг: ослабить гайки колеса. Делать это нужно до поднятия машины домкратом. Когда автомобиль стоит на поверхности, открутить гайки намного проще.
  4. Заранее подготовьте запаску, положите ее рядом на землю. Прислонять запасное колесо к машине не рекомендуем, так как оно может просто укатиться или поцарапать ЛКП вашего авто.
  5. Следующий шаг: подъем машины с помощью домкрата. Советуем всегда возить с собой это приспособление. Внимание: на этом этапе многие новички делают ошибку, в результате которой приходится ехать на СТО или к рихтовщику. Устанавливая домкрат, убедитесь, что его верхняя точка точно упирается в гнездо, специально отведенное для этого. Иначе вы повредите порог. Поддомкрачивайте машину до тех пор, пока колесо, которые мы меняем, не будет свободно висеть в воздухе.
  6. Далее откручиваем гайки, которые мы заранее ослабили. Лучше сложить все гайки в какую-нибудь емкость или на тряпку во избежание их утери. Полностью снимаем поврежденное колесо.
  7. Установите запасное колесо и закрепите его гайками. Будьте осторожны, так как при сильном усилии машину можно столкнуть с домкрата. Подтяжку лучше сделать после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  8. После того, как вы убрали домкрат, тщательно затяните все гайки еще раз. Помните, что через 100 км рекомендуется проверить затяжку гаек.
  9. Поврежденное колесо положите в багажник и не забудьте в ближайшее время его подремонтировать, мало ли что… В машине всегда должно быть запасное колесо, полностью исправленное и готовое к замене.
  10. Вытаскиваем клинья или убираем противооткаты, проверяем давление в шинах. При необходимости, подкачайте колеса.

 

На заметку

Давление в колесах вашего автомобиля рекомендуется один раз в месяц как минимум. Водители-профессионалы проверяют шины каждые две недели.

Более того, если предстоит длительная поездка, сделать это нужно обязательно. Внешний осмотр лучше проводить ежедневно. Быстрый взгляд на колеса перед тем, как сесть за руль, избавит вас от возможных неприятностей на дороге.

А вот если на вашем авто стоит низкопрофильная резина, то определить на глаз, какое давление должно быть, невозможно.

Видеоурок о том, как менять колесо на автомобиле:

Всё, можно продолжать движение!

В статье использовано изображение с сайта avtozam.com

30 марта, Плехов Константин
Теги: Сделай сам, Шиномонтаж

Похожие статьи

Когда менять изношенные покрышки?
Спускать или качать? Что делать с давлением в шинах?
Вибрация в автомобиле
Напряженные отношения, или пару слов об аккумуляторах
Зимние шины: мифов еще больше!