Локальная покраска автомобиля

Локальная покраска автомобиля. Как покрасить авто локально самостоятельно - советы и предостережения. Этапы проведения локальной покраски.

Неопытные и несознательные участники дорожного движения, ошибки при парковке и совершении маневров, случайно попавшая капля морской воды при поездке на пляж, град – все это, и еще целый ряд причин, очень часто становятся причиной повреждения лакокрасочного слоя автомобиля. Самым неприятным в таких ситуациях является то, что даже при маленькой царапинке требуется незамедлительная покраска кузова автомобиля – ведь через неё металл контактирует с воздухом, вследствие чего окисляется, и тем самым уменьшает жесткость всей детали кузова. Достаточно воспользоваться любой поисковой системой, например www.google.ru, чтоб увидеть к чему это приводит.

Локальная покраска автомобиля своими руками

Вполне понятное желание сэкономить заставляет автолюбителей предпринимать попытки самостоятельной локальной покраски кузова. Не имея опыта проведения подобных мероприятий они считают, что раз царапинка маленькая, то и времени для её устранения потребует немного, увы, это не так. Непосредственно нанесение лакокрасочного слоя при локальной покраске, разумеется, займет меньше времени, нежели при окраске всего кузова, однако это еще и подготовительные мероприятия и сушка, а все это требует больших временных затрат. Вдобавок при самостоятельной покраске есть вероятность того, что краска не засохнет нужным образом, посему лучше не рисковать и доверить эту процедуру профессионалам. Тем более цена локальной покраски автомобиля вполне доступная.

Этапы проведения локальной покраски

Концептуально любые покрасочные работы делятся на три этапа:

- Предварительную обработку поверхности;

- Непосредственно покраска;

- Сушка.

Однако покраска авто локально состоит из четырех этапов, четвертый, а точнее первый, это – первичная оценка степени повреждения лакокрасочного слоя.

1.   Первичная оценка степени повреждения лакокрасочного слоя

На данном этапе мастера оценивают размер и глубину повреждения ЛКС, что позволяет выработать дальнейший алгоритм действий. Иногда, если задет лишь верхний слой краски, для экономии денег возможно нанесение лишь верхнего цветного слоя краски и защитного лака, в других случаях может потребоваться точечная зачистка фрагмента детали, нанесение грунтовки и последующая покраска – все зависит от степени повреждения ЛКС.

2.   Предварительная обработка поверхности

Для того чтоб краска хорошо держалась поверхность обязательно следует зачистить и обезжирить. Именно этим и занимаются мастера на данном этапе. После тщательной механической и химической очистки обрабатываемого фрагмента детали возможность попадания какой-либо сторонней микрочастицы под краску исключается, чем и обуславливается долговечность удержания нанесенного ЛКС.

3.   Непосредственно покраска

Как понятно из названия, на этом этапе мастера собственно и проводят локальную покраску. То, каким образом они это будут делать, определяется во время первичной оценки степени повреждения лакокрасочного слоя, в общем же все происходит примерно так:

- Из пульверизатора под большим давлением на поверхность обрабатываемой детали наносится тонкий слой краски;

- Свеженанесенному слою дают просохнуть;

- Наносится следующий слой.

И так вплоть до окончания покраски. Если деталь имеет изгиб – возможно поочередное нанесение слоев краски на каждую сторону изгиба.

4.   Просушка

После завершения покраски даже визуальной высохшей и уже не стекающей краске необходимо определенное время чтобы просохнуть. Если пропустить данный технологический этап, между слоями краски может образоваться воздушная подушка, в которой будет накапливаться влага, что со временем приведет к вздутию и отшелушиванию ЛКС, а также коррозии обрабатываемой детали.

Преимущества локальной покраски автомобиля в мастерской

В принципе, вышеописанная методика актуальная и при самостоятельной покраске, посему любой желающий может произвести её самостоятельно, однако как уже писалось выше, это довольно рискованная затея, которая может из экономии превратиться в переплату. Вдобавок при проведении покраски в мастерской есть некоторые преимущества. В частности:

- Экономия времени. Все мероприятия осуществляются высококвалифицированными мастерами, знающими свою работу, посему непосредственно локальная покраска кузова занимает куда меньше времени, нежели при самостоятельном нанесении ЛКС в гараже. Вдобавок промышленные вентиляторы коими оснащены автомастерские, позволяют ускорить время просушки в несколько раз;

- Гарантийные обязательства. В отличие от самостоятельной покраски, любые изъяны, сделанные в мастерской, устраняются не за счет автолюбителя, а за счет мастерской. То есть при нарушении технологии покраски автолюбителю не придется переплачивать. Впрочем, подобные случаи случаются крайне редко и лишь в недавно открывшихся мастерских;

- Дешевизна. Как ни странно, но данная услуга в мастерской стоит дешевле, нежели самостоятельная покраска. Разумеется, речь идет не о непосредственной плате за работу, а о совокупности стоимости разных факторов. Например, стоимость локальной покраски в Воронеже в фирме gr-car.ru начинается от 2700 рублей, учитывая, что самостоятельная покраска у не имеющего опыт человека займет несколько дней – экономия на лицо!

- Высококачественные материалы. В отличие от автолюбителей, покупающих краску на автомобильных рынках или в специализированных магазинах, автомастерские закупаются ей оптом у официальных дилеров, а то и вовсе - у поставщиков. Это гарантирует качество наносимого материала и исключает возможность того, что локальная покраска кузова автомобиля будет производится разбавленным контрафактом;

- Попадание в цвет. Большинство мастерских имеют все необходимое оборудование для точного определения цвета вашего авто, что позволяет добиться 99% процентного попадания при подборе оттенка.

10 декабря, Рекламная статья