Летняя запаска зимой

Каждый автовладелец давно усвоил для себя, что есть резина летняя, а есть зимняя, и в зависимости от сезона ее необходимо каждый раз менять. Однако, меняя свои четыре колеса, многие даже не задумываются поменять вместе с остальными пятое — запаску.

Некоторые просто забывают, а многие попросту экономят на этом: дескать, зачем тратить лишние деньги на то, что, вероятнее всего, не пригодится. Однако неприятная неожиданность зимой может произойти в самый неподходящий момент от этого никто не застрахован. И в результате может возникнуть такая ситуация: одна шина в результате замены в критический момент будет заменено на летнее, а остальные три останутся зимними — надо ведь как-то добраться до ближайшего шиномонтажа!

Однако в правилах дорожного движения черным по белому написано, что этого допускать категорически нельзя. Что же произойдет, если поставить одну летнюю шину в «компанию» к трем зимним. Рассмотрим несколько вариантов поведения автомобиля в этой ситуации.

Для теста брались два автомобиля — переднее- и заднеприводный, причем переднеприводной была иномарка. В задачи специалистов, проводивших испытания, входило исследования изменения расстояния тормозного пути и управляемости автомобиля в различных ситуациях. Покрышки на тестирование предоставлял интернет-магазин шин Мосавтошина.

Итак, ситуация 1. Рыхлый снег, без проколов. У заднеприводного автомобиля слегка заносит заднюю часть, при торможении траектория движения остается неизменной. Что касается переднеприводного автомобиля, то он во время движения ведет себя сабслютно адекватно, однако при торможении его слегка заносит.

Далее рассмотрим ситуации, которые, собственно, были описаны выше: произошел прокол правого переднего колеса. На место этой покрышки ставим летнюю резину и смотрим за реакцией каждого автомобиля. Заднеприводный стал немного пробуксовывать, а при повороте налево машина стала как бы немного «задумываться». При торможении же автомобиль пытается развернуться на девяносто градусов. Реакция полноприводного автомобиля с летней шиной на месте правой передней зимней очень сходна с заднеприводным: то же «обдумывание» на поворотах и тот же занос на девяносто градусов при торможении.

Теперь смоделируем такую ситуацию: произошел прокол заднего правого колеса, и на его место, опять же, поставили летнюю покрышку. Заднеприводный автомобиль начинает движение сложно, с пробуксовкой, а его торможение и вовсе стало нередсказуемым. Переднеприводный же автомобиль при движении не ощущает смены колеса и двигается, как ни в чем ни бывало. Однако стоит только затормозить, как возникают проблемы. Конечно, не такие серьезные, как у заднеприводного автомобиля, но все же непредсказуемость ощущается.

Как говорится, что и требовалось доказать. Так что во имя своей же безопасности большой совет: приобретая своему автомобилю зимнюю резину, не забудьте на зимнюю резину сменить и запаску, чтобы никогда не пришлось вот так рисковать жизнью на зимней трасе.

16 сентября, Рекламная статья

Комментарии

Боря 26 Ноябрь 2013 в 23:15
Зимняя шина всегда имеет строго определенное направление вращения. Таким образом надо два запасных колеса. Т.к. ехать на зимней шине с неправильным направлением вращения еще хуже чем на летнем запасном колесе. А доехать до шиномонтажа можно и аккуратно. Поэтому не надо заниматься ерундой и тратить деньги на переобувание запаски.
Константин 26 Ноябрь 2013 в 23:16
Тоже правда.