Кузовной ремонт: как его провести и что нужно знать?

Как правильно провести кузовной ремонт. Какие ключевые этапы авторемонта? Что необходимо знать для проведения ремонта автомобиля.

Такое понятие, как «кузовной ремонт», можно разделить на 2 больших этапа:

1. Рихтовка авто или как ее еще называют «выправление геометрии». Сюда также входит устранение других повреждений механического типа и удаление царапин.

2. Перекраска кузова авто.

Следуя этому, можно убедиться, что данный процесс довольно трудоемкий и требует серьезных усилий.

Определение «фронта работы»

Поначалу, конечно же, нужно оценить степень повреждений авто. В зависимости от их характера, ремонт может быть локальным, когда повреждения машины не повлекли за собой повреждения кузова и подрамника, а может быть, полным. Такой ремонт нужен тогда, когда повреждения машины достаточно серьезны и требует восстановить параметры геометрии кузова. Как правило, в первом случае ремонт можно сделать самому при помощи инструментов. Во втором же случае нужно очень дорогое оборудование, которое можно найти лишь в автосервисах.

Исправление кузова

Чаще всего наружные элементы кузова обладают небольшой выпуклостью. При ударе металл деформируется, и эта выпуклость превращается в вогнутость. Далее, вокруг поврежденного участка получается своеобразный пояс, который хорошо виден. Именно поэтому можно выпрямлять металл, лишь в зоне удара, так как этот пояс не дает сделать это везде. Именно поэтому, перед тем как делать ремонт кузова, нужно сначала при помощи шабера снять краску и грунтовку. После – восстановите места утяжек. И лишь потом можно начинать восстановление.

Если вмятина большая, но не очень глубокая, то она исправляется ударом молотка для рихтовки по вершине. Если вмятина глубока, то ее нужно исправлять постепенно. Если же в

деформированной зоне можно найти жесткие сечения, то они исправляются в первую очередь.

Весь процесс делится на выколотку, а также рихтовку. Выколотка – черновой вариант воссоздания кузова. Металл разогревается, ведь так на него легче воздействовать. После этого, в дело вступает рихтовочный молоток. Сам процесс завершается лишь тогда, когда нагретый участок остывает.

Можно, конечно, выпрямлять металл электронагревом, при помощи точечной сварки. Но такой нагрев нужен лишь тогда, когда степень повреждения не дает возможность сделать все при помощи рихтовочного молотка. Сначала убирается краска, а после начинается процесс. Если металл на участке тонкий, то силы тока в сорок ампер будет вполне достаточно.

Как видите, сделать такой авторемонт своими руками можно, но для этого нужно иметь инструменты и владеть знаниями. А если повреждения вашего авто довольно серьезны, то мы советуем вам обратиться к профессионалам на ближайшем СТО.

21 сентября, Рекламная статья