Когда следует менять тормозные колодки?

В любом автомобиле тормозные колодки являются одной из важнейших составляющих тормозной системы, от них напрямую зависит то, как быстро может затормозить автомобиль при движении и через какое время он полностью остановиться, при этом, стоит отметить, должен быть выдержан тормозной путь в допустимых пределах. Конечно, при своем износе колодки требуют замены, а купить колодки Фиат можно здесь.

Срок замены тормозных колодок

Логично, что периодичность замены тормозных колодок для разных марок автомобилей различна, кроме того, она напрямую зависит от интенсивности торможения, особенностей вождения и стиля езды автомобилиста. Однако имеются среднестатистические данные: так для отечественных машин замена колодок, если речь идет дисковых тормозах, требуется в среднем на каждые 10-15 тысяч километров, а для иномарок – на каждые 15-20 тысяч километров. Кроме того, износ колодок в спортивных авто происходит намного быстрее, что приводит к необходимости их замены уже после 5 тысяч километров пробега. А вот колодки барабанных тормозов требуют своей замены после пробега в среднем в 100-150 тысяч километров, то есть срок их эксплуатации в десять раз дольше, чем у дисковых тормозов.

Также следует учесть, что на порядок большая нагрузка приходится на передние тормозные колодки, а значит, изнашиваются они быстрее, чем задние, менять их приходится в три раза чаще.

Как узнать о степени износа колодок?

Одним из первых признаков износа тормозных колодок автомобиля, кроме визуальных и очевидных повреждений в виде трещин, сколов и прочих неприятностей, можно назвать очень типичный писк при торможении. Данный звук производит специальный датчик износа, установленный в колодках и оснащенный встроенной пластиной. После того, как фрикционный материал колодки истирается, эта пластина начинает соприкасаться непосредственно с самим диском, отчего и срабатывает датчик.

Конечно, это не единственная система датчиков, существуют и другие варианты, например, в ряде автомобилей датчик представляет собой металлический контакт, встроенный внутрь тормозной колодки, хотя принцип его работы аналогичен.

Нередко колодки изнашиваются неравномерно. Такая проблема возникает, если некорректно функционирует суппорт. Поэтому кроме замены самих колодок, нужно ремонтировать и суппорт.

На износ колодок в довольно значительной степени влияет и уровень тормозной жидкости. При этом увеличению расхода жидкости способствует тот фактор, что при стирании колодок, поршни суппорта тормозной системы начинают двигаться в направлении к диску.

17 июня, Рекламная статья