Когда нужна заправка автокондиционера?

Автокондиционер — агрегат по своим техническим и функциональным свойствам схожий с обычным стационарным кондиционером или рефрижератором. При этом автомобильный кондиционер в рабочем режиме подвержен влиянию негативной среды, исходящей от конденсата жидкостей при включенном моторе и систематически «страдает» от перепада температур. Кроме того, агрегат вынужден функционировать в режиме постоянной вибрации.

Когда нужна заправка автокондиционера?

Все вышеперечисленные факторы, так или иначе, влияют на состояние и работоспособность кондиционера. Его технические составные части подвержены значительному износу и требуют своевременной замены. Со временем теряют свои эксплуатационные качества уплотнители, что приводит к утечке фреона. В обычных условиях работы утечка тоже возможна, но в пределах допустимой нормы. При повышенной утере, кондиционеру требуется диагностика и при необходимости ремонт.

В технических документах производители не пишут, через какой промежуток времени нужна заправка автокондиционеров, поэтому делать это нужно интуитивно, даже если нет никаких сопутствующих факторов поломки.

В новой машине заправлять агрегат специалисты рекомендуют раз в два-три года. В транспортном средстве возрастом более пяти лет — ежегодно. Это касается только исправных систем. Если имеют место дефекты и поломки, из-за которых фреон вытекает больше допустимой нормы, сначала кондиционер нужно отремонтировать и только после заправить.

Как заправить автокондиционер?

Как предпусковой подогреватель двигателя автокондиционер обязан быть исправен и соответствовать эксплуатационным характеристикам.

Заправка агрегата производится разными методами, существуют автоматические и полуавтоматические технологии, в условиях частного гаража заправка, конечно, будет ручной.

Процесс заправки кондиционера таков:

  • хладагент нужно вынуть из общей системы;
  • обеспечить в системе эффект вакуума и изучить устройство на предмет утечки. На этом этапе из агрегата также устраняются примеси, пыль, лишняя влага;
  • добавить в кондиционер специальные смазки и добавки, в частности, рефрижераторное масло, поскольку именно эта жидкость в первую очередь вытекает вместе с хладагентом;
  • после непосредственно самой заправки, систему нужно проверить на наличие достаточного для нормального функционирования давления.

Количество фреона и масла заливается в систему согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к автокондиционеру.

26 января, Рекламная статья