Как сэкономить на сервисе?

Курс валют растет, а с ним растут и цены на запчасти для автомобилей. Инструкторы по вождению рассказали нам, как можно сэкономить на ремонте машины в кризис.

Как сэкономить на сервисеСнижаем сумму обслуживания

Курсы валют выросли, рубль упал, ну а цены все скачут вперед. На автолюбителях это сказалось как ни на ком другом: новые машины выросли в цене, а обслуживание транспортных средств выливается в копеечку. Подорожали не только запасные части, но и технические жидкости. Можно ли сэкономить на ремонте, при этом сохраняя свою ласточку в надлежащем состоянии? Автоинструкторы говорят, что можно! Более того, это реально даже в случае если ваш автомобиль находится на гарантии. И мы говорим вовсе не об игнорировании планового ТО.

Для начала внимательно изучите сервисную книжку и гарантийные условия. Так, вы будете точно знать, что и когда в вашей машине нужно менять и проверять.

Дельные советы

Вот несколько рекомендаций, которые дают эксперты:

1. Моторное масло и запчасти берите с собой

Если вы покупаете оригинальные запасные части и приезжаете с ними на гарантийное обслуживание, то дилеры ставят их без особых замечаний. Та же ситуация с маслами. Большинство компаний предпочитают фирменное масло, но в автосервисе оно стоит, как правило, дороже. Вполне можно заказать его в интернет-магазине. Главное здесь — не нарваться на подделку. Так что, решив купить масло самостоятельно, отдайте предпочтение проверенным магазинам и требуйте сертификат, подтверждающий качество и происхождение.

Второй вариант — приобрести «неоригинальное» масло. Здесь важна не только вязкость. Современные двигатели зачастую требуют наличия специфических присадок.

Кстати, многие дилеры сами предлагают альтернативу:  фирменное масло или продукцию подешевле, но с соответствующим допуском. Экономия получается довольно приличной.

Но если в автосервисе масло стоит не на много дороже, то лучше чуть-чуть переплатить, чем в дальнейшем столкнуться с проблемами. А они могут быть. Автосервис обязательно отметит в сервисной книжке, что масло вы взяли «неоригинальное» или привезли его с собой. Если двигатель выйдет из строя, то вам придется за свой счет делать экспертизу и доказывать, что мотор сломался вовсе не из-за масла. Экономить на масле имеет смысл, например, когда до конца гарантии осталось немного времени.

2. Не делайте лишнего

Чтобы не «слететь» с гарантийного обслуживания, на «малом» ТО необходимо менять лишь моторное масло. Если рекомендуют сменить салонный фильтр, то лучше сделать это самому. Для этого потребуется всего 15 минут, а вот экономия налицо. То же самое можно сделать и с воздушным фильтром мотора, правда в сервисной книжке появится соответствующая запись, что на дилерской СТО этот фильтр не менялся.

Если ваш двигатель вдруг «полетит», то данный факт станет лишним поводом для дилера отказать вам в гарантийных обязательствах. В этом случае придется опять же проводить экспертизу и добиваться гарантий через суд. Более того, неправильная установка воздушного фильтра может привести к тому, что во впускной тракт попадут посторонние предметы или грязь.

Поэтому есть два варианта: или менять фильтр официально, или рисковать и проводить замену самостоятельно.

От чего можно отказаться?

А вот от таких дополнительных работ, как антибактериальная обработка системы кондиционирования или чистка дроссельной заслонки, можно смело отказаться. Эти операции не имеют никакого отношения к гарантии, так что носят лишь рекомендательный характер со стороны автодилера.

В специализированных автосервисах дешевле делать следующие операции:

  • замена тормозных колодок и дисков,
  • замена деталей подвески,
  • развал-схождение, то есть регулировка углов установки колес. К тому же зачастую качество выполненных работ даже выше, чем у официальных дилеров.

Спросите, почему? Некоторые дилеры просто плюют на свою репутацию, ведь к ним все равно будут ездить тысячи автомобилей по гарантии. А вот другие сервисы за свою репутацию беспокоятся, не хотят терять клиентов и доходы, поэтому делают всё качественно и быстро.

У обычных сервисов есть опыт работы с неоригинальными запасными частями и деталями, а это тоже плюс. Автослесари смогут всегда порекомендовать лучшие запчасти или, наоборот, предостеречь от покупки детали того или иного производителя.

3. Не стоит бояться неоригинальных деталей

Стоит отметить такой факт: даже если ваша гарантия еще не истекла, есть перечень запасных частей, на которые она вообще не распространяется или действует крайне ограниченный период. В основном для выявления заводского брака. К таким деталям относятся: щетки стеклоочистителей, лампочки, тормозные колодки и диски. На амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, опоры двигателя, свечи зажигания, сцепление, элементы рулевого управления гарантия, как правило, распространяется не более 50 тысяч километров. Если на плановом ТО выяснилось, что нужно менять колодки или амортизаторы, но вам отказывают в бесплатной замене из-за большого пробега, то смело берите «неоригинал».

На заметку: часто даже в коробочке с логотипом автопроизводителя может находиться продукция сторонней фирмы. Какой именно? Это можно узнать на различных интернет-форумах, где собираются автовладельцы, или по маркировке, нанесенной на детали.

Обычно это организация с мировым именем, которая поставляет множество запчастей на конвейеры автопроизводителей: TRW, Bosch, Valeo, Ferodo, Brembo, Kayaba, Mann, NGK, Sachs, Denso, Knecht, Delphi и другие. От оригинальных запасных частей они отличаются только отсутствием логотипа Volkswagen, Peugeot или BMW.

Изучайте цены, ищите, где лучше, но главное — избегайте откровенно дешевого товара непонятных производителей. И помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Видео о том, как сэкономить на автосервисе в условиях кризиса:

Ездите внимательно и аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта mazdatrade.ru

5 февраля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Все обо всем, Ремонт

Похожие статьи

Каким маслом не испортишь АКПП?
Что делать, если заклинило замок зажигания?
Сцепление автомобиля
Дизель или бензин. Что лучше?
Чип-тюнинг