Как подобрать диски?

Если вы решили поменять заводские диски и уже определились, какие будут стоять на вашем авто, не лишним будет уточнить некоторые моменты. Неправильно подобранные диски могут ощутимо подпортить ваши нервы. Автоинструкторы расскажут, на что стоит обратить внимание, когда вы решили сменить обувки своего железного коня.

Ширина обода

В первую очередь нужно смотреть на ширину обода. Существует правило, по которому ширина обода должна быть меньше на 25-30% ширины профиля шины. Так для шины 195/70 оптимально подойдет обод шириной 5,5 дюйма.

Ширина шины делиться на 25,4 для перевода на дюймы, потом от полученного значения отнимается 25 или 30 процентов, и полученное число округляется до ближайшего стандартного значения.

Обратите внимание, что установка слишком узких и слишком широких дисков, по отношению к профилю шины, недопустимо, так как нарушается профиль, что приводит к понижению ездовых характеристик.

Допустимым отклонением считается до одного дюйма для дисков диаметром до четырнадцати дюймов, и один-полтора дюйма для пятнадцатидюймовых дисков. Но лучше всего подбирать диски точно под шины.

Диаметр диска

На большинстве современных машин стоят 13-16-дюймовые диски. Сейчас существует тенденция: на автомобили ставят диски большего диаметра, например заместо штатного 13, устанавливают 14-дюймовые.

Это вызвано желанием использовать низкие и сверхнизкие серии шин, так как у них ездовые качества лучше, чем у высокопрофильной резины.

Но чем ниже серия шин, тем больше металла и меньше резины в колесе, поскольку наружный диаметр остается прежним. Однако при использовании стальных дисков увеличивать диаметр нежелательно — это приведет к увеличению массы, что отрицательно скажется на ходовых качествах.

Применение дисков из легкосплавных металлов дает возможность увеличивать диаметр, без сильного утяжеления колеса.

Хотя стоят такие диски на порядок дороже.

Диаметр отверстий крепления

Международное обозначение — PCD. Например, PСD100/4 — означает, что четыре отверстия находятся на диаметре 100 миллиметров. Так как сейчас отверстия делают с большим допуском по диаметру, есть опасность ошибиться с выбором.

Но это недопустимо, так как в этом случае из всех болтов, крепко будет затянут только один, а остальные будут недотянуты и посадка колеса будет не стопроцентной.

Такое колесо на ходу будет бить, а незатянутые болты станут раскручиваться самостоятельно.

Диаметр центрального отверстия

Центральное отверстие у штатных колес автомобиля обычно подогнано к ступице, потому что на заводах колесо центрируют именно по нему. Но производители дисков делают отверстие большего диаметра, предлагая в комплекте целый набор переходных колец. Это дает возможность использовать такой диск на разных автомобилях.

В таком случае колесо центрируется по PСD.

Вылет колеса

Вылетом колеса считается расстояние между плоскостью колеса и плоскостью продольной симметрии обода. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным.

Для каждого автомобиля он рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить максимальную устойчивость и управляемость, и снизить нагрузку на подшипники ступиц.

Не стоит устанавливать колеса с нештатным для машины вылетом. Хоть это и увеличивает устойчивость и придает машине гоночный вид, но в то же время усиливается нагрузка на подвеску и подшипники, что приводит к их преждевременному выходу из строя.

Немного про крепления

При смене дисков старый крепеж может не подойди. Особенно при замене стальных дисков на легкосплавные, так как последние  имеют большую толщину.

Посмотрим видеосюжет о выборе дисков:

Качественных вам дисков и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.avtoall.ru

3 августа, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все обо всем, Мастерство, Шиномонтаж

Похожие статьи

Автошины и их типы
О зимней резине
Автомобильные жесты. Что они означают?
Советы по балансировке колес
Советы по перевозке грузов