Как пережить «день жестянщика»

Начало зимы для автомобилистов — это самое непредсказуемое время. Один «день жестянщика» чего стоит! Чтобы обойти этот «праздник» стороной, инструкторы по вождению сегодня дадут ценные советы и рекомендации.

Как пережить «день жестянщика»Своевременная замена резины

Аварийные ситуации на дороге на первом гололеде могут случиться с каждым, как опытным автомобилистом, так и новоиспеченным водителем после недавнего обучения вождению.

Но если соблюдать простые правила, то избежать неприятностей не составит особого труда.

В первую очередь советуем всегда своевременно менять летнюю резину на зимнюю. Лучше вообще не ждать минусовых температур: ездить будет безопаснее, да и очередей в шиномонтажах избежите.

Специалисты говорят, что «переобуваться» можно и тогда, когда среднесуточная температура составляет 5-7 градусов со знаком плюс. В такой период, особенно ночью, часто бывают заморозки, поэтому смена резины — вполне разумное решение.

Бытует мнение, что езда по асфальту на шипах портит протектор колеса. Помните, что 2/3 зимы дороги сухие, так что лишние две недели на зимней резине не сыграют никакой роли.

А вот экономия часто оборачивается еще бòльшими издержками. Лучше встретить зиму на правильных покрышках, чем быть одним из тех «экономных» водителей, кто скользит по дороге на задубевших летних шинах.

Манера езды

За лето водители привыкают к динамичному ритму езды: резкие маневры, быстрые разгоны, короткий тормозной путь… Зимой такое вождение неприемлемо, поэтому следует подкорректировать манеру езды на более плавную и размеренную.

В первую очередь нужно снизить скорости и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта. Зимние шины на 10-15% хуже «держат» машину на сухом чистом дорожном покрытии, если сравнивать с летними колесами. То есть вы и без гололеда можете запросто улететь на повороте, на котором летом отлично вписывались на большой скорости.

Более того, длина тормозного пути увеличивается. На скорости 50 км/ч, даже если у вас стоит новая зимняя резина и имеется антиблокировочная система, до полной остановки автомобиль проедет еще 15-17 метров.

На льду тормозной путь еще больше — около 40 метров. А вот если вы едите на летней резине, то скользить по дороге после нажатия тормоза вы будете все 70 метров. И сейчас мы говорим о легковом транспорте. У грузовиков и тяжелых машин эти цифры намного выше.

Будьте осторожны на мосту!

Особое внимание следует уделять проезду мостов, эстакад и путепроводов. На этих участках асфальт проложен не по земле, а на возвышении, обдуваемом ветром. Охлаждается такое покрытие быстрее и замерзает соответственно тоже. Из-за испарений от воды и повышенной влажности мосты и эстакады покрываются коркой льда в одно мгновение. Именно на них в первые зимние дни происходит наибольшее количество ДТП.

Заезжая на мост, будьте особо внимательны, следите за встречным транспортом, увеличьте дистанцию. Если впереди вы видите затор или пробку, начинайте тормозить заранее. Иначе можно попасть и в «мятый паровозик», когда сталкиваются сразу несколько машин.  

Особо опасны мосты с перегибом, где, въезжая на мост, съезда с него не видно. В этом случае сбросить скорость следует сразу перед заездом на такой участок.

Обратите внимание на трамвайные и железнодорожные переезды, а также стыки на мостах. Металл покрывается коркой льда намного быстрее асфальта.

Перекрестки, остановки и пешеходные переходы

При наступлении холодов самыми скользкими и аварийными участками дорог становятся те, где автомобили чаще всего разгоняются и тормозят. Снег, спрессованный колесами, быстро превращается в лед, толщина которого постоянно увеличивается. Да еще и многочисленные колеса, которые полируют поверхность и превращают ее в каток.

Такой гололед часто можно наблюдать у автобусных остановок, на перекрестках и пешеходных переходах. Не забывайте снижать скорость перед ними и заблаговременно тормозить.

Не стоит срываться со светофора, едва дождавшись зеленого сигнала. Помните, что перед тем как тронуться с места, следует убедиться, что все автомобили закончили свои маневры. Учитывайте заледеневшие дороги, плохой обзор и любителей прокатиться с ветерком на желтый сигнал светофора.

Почувствуйте машину!

Если вы только что сменили резину, поведение вашей машины немного изменится, будьте к этому готовы. Можно немного, так скажем, поэкспериментировать, как ведет себя автомобиль. Конечно, лучше проводить такие эксперименты на просторной парковке или другом безопасном месте.

Попробуйте сделать несколько торможений, сначала слабых, потом резких, «в пол».

Определите, в какой момент блокируются колеса, когда срабатывает ABS, как развивается снос оси, на каких скоростях машина реагирует на поворот руля.

«Черный лед»

А знаете ли вы, что внешне сухой асфальт может оказаться обледеневшим? Причем такие участки могут быть даже в центре дороги. Тонкий слой льда, образовавшийся из-за конденсата, практически не заметен. Чаще всего такие опасные зоны можно встретить на загородных трассах.

Невидимый лед называют «черным», и опасен он в первую очередь эффектом неожиданности. Едешь по трассе, осадков нет, сухо, утренний морозец, светит солнышко…секунда, и ты в кювете!

Тем не менее «черный лед» определить можно. Его верные спутники: туман при минусовой температуре, иней на траве и деревьях.

Следите за обзорностью

Одним из факторов безопасного вождения является хорошая обзорность. Огромный процент ДТП происходит именно из-за того, что стекла машины были запотевшими или замерзшими, и водитель не смог вовремя убедиться в безопасности маневра.

Перед зимней эксплуатацией машины убедитесь, что работают все осветительные приборы, стеклоомыватели и обдув стекол.

Перед тем, как отправиться в путь, обязательно очистите стекла от снега и наледи. Лучше потратить пару лишних минут, чем попасть в глупую аварию из-за своей же халатности.

Видео о "дне жестянщика" в России, наступившем в 2015 году в октябре:

Безопасного и счастливого вождения!

В статье использовано изображение с сайта tv2.tomsk.ru

12 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Зима

Похожие статьи

Тонкости вождения зимой
Как ездить правильно по снежной колее
Влияние реагентов на тормозной путь
Управление автомобилем в заносе
Особенности национальной встречи зимы