Как обеспечить долговечность двигателя?

Времена, когда постоянный ремонт двигателя с заменой узлов или агрегатов был нормой, давно канули в Лету. Сейчас люди предпочитают машины, которые за весь срок службы потребуют минимальный объем ремонта и технического обслуживания. Но действительность такова, что случаи, когда двигатель перестает функционировать одновременно с кузовом, ходовой частью или КПП, очень редки. Обычно первым выходит из строя как раз двигатель, и на это имеются весомые причины. Автоинструкторы вместе с нами попробуют разобраться в них.

К вопросу о долговечности

Для большинства отечественных автомобилей долговечность двигателя — насущная проблема. Причем она тесно связана с надежностью, так как быстрый износ, поломки и дефекты, требующие выполнения того или иного вида ремонта — это, прежде всего, показатель невысокого уровня надежности.

Однако, на данный момент эта проблема решается потребителем, а не производителем. Но постепенно конкуренция с зарубежным автопромом заставляет отечественных производителей как-то решать этот вопрос.

Все дело в эксплуатации?

Хотя, если быть предельно честным, проблема долговечности двигателя свойственна не только русским машинам.

Нередки случаи быстрого схода с дистанции двигателей весьма уважаемых марок, а отечественные образцы показывают чудеса долголетия.

В чем тогда причина? На первый взгляд, однозначно дело в эксплуатации. Но скидывать со счетов то, какими руками был собран двигатель, как и из каких материалов он сделан, как минимум глупо. В некоторых случаях конструкция двигателя играет важную роль в его долговечности, так, например, некоторые двигатели достаточно легко переносят нарушения работы систем смазки, питания и охлаждения, а для других это фатально.

Но, все-таки правильная эксплуатация может существенно увеличить продолжительность службы двигателя.

Во всех инструкциях указываются основные правила, обеспечивающие максимальный ресурс использования двигателя:

  • использование только высококачественного топлива, рабочих жидкостей и смазочных материалов;
  • слежение за качеством их фильтрации;
  • квалифицированная техпомощь;
  • избегание перегрузок.

Кажется проще простого, но на деле все оказывается иначе. Качество рабочих жидкостей, смазочных материалов, топлива — избитая тема. Но большая часть неполадок берет своё начало именно здесь.

Бензин

Низкооктановый бензин — это одна из главных причин детонации, вызывающей поломки поршней и поршневых колес, прогаров в камере сгорания. Даже в том случае, если поломки удалось избежать, повышение нагрузки делает свое дело, приводя к уменьшению КПД двигателя.

Бензин на отечественных заправках может содержать, кроме самого бензина, различное количество воды и химических соединений.

Но потребитель не в силах повлиять на качество покупаемого бензина, однако, осознанная экономия на топливе, путем его покупки на левых АЗС или использование легковоспламеняющихся жидкостей для быстрого запуска машины — это вредительство.

Еще раз о вопросе качества бензина и последствиях «бадяжного топлива» (ролик программы «Среда обитания»):

Масло

Масло вызывает еще больше проблем, обычно связанных с желанием сэкономить и купить что-то подешевле. Иногда может повезти, а иногда — нет.

Если двигатели старой конструкции это могут пережить, то современные агрегаты вряд ли поймут такие эксперименты.

Очень важен правильный подбор масла в зависимости от сезона. Так, летнее масло в холодное время доберется до подшипников двигателя только через несколько секунд после пуска. А недостаточная вязкость масла в жару приведет к истощению масленой пленки и ускоренному износу деталей.

Охлаждающие жидкости

Использование дешевых разноцветных жидкостей, которые только носят название «тосол», может привести к «закипанию» и серьезно повредить двигателю.

Не качественный тосол может разъесть элементы системы охлаждения, что приведет к перегреву, который весьма опасен.

Да вообще, любая неполадка в системе смазки или охлаждения ведет к снижению ресурса двигателя на сотни или тысячи километров.

Удачного вам обслуживания и эксплуатации автомобиля. Будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.gofleet.blog.com

12 января, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Масло, Мастерство, Ремонт, Топливо

Похожие статьи

Дизель или бензин. Что лучше?
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Причины неисправности вариаторов
Выбор моторного масла
Зимние проблемы с авто