Как чистить инжектор?

Отечественная действительность такова, что, заливая в бак бензин, мы туда же заносим не только различные химические примочки, улучшающие качество и экологичность топлива, но и воду, даже химически нечистую. И если бензин «вылетает» из глушителя, то нежелательная вода с примесями осаждается на форсунках, тем самым, загрязняя инжектор. Если ваш автомобиль потерял мощность, стал грешить нестабильностью оборотов во время вождения и у него повысился расход топлива — это верный признак забитого инжектора.

Вообще-то, это явление широко распространено и не представляет серьезной угрозы автомобилю, если вовремя почистить инжектор. Это операция означает промывку форсунок, отвечающих за дозирование поступающей в двигатель топливной жидкости.

Существуют три основных способа проведения этой процедуры. Они различаются по степени интенсивности и, соответственно, стоимости.

Первый способ

Он применим, если у вас новый автомобиль или вы недавно капитально промывали форсунки. На бензоколонке, прямо перед заправкой, нужно залить специальную жидкость, которая свободно продается в любом автомагазине. После заправки можно ездить в обычном режиме. Минус этого метода в том, что эти жидкости растворяют всю грязь, которая накопилась в бензобаке и бензопроводе, и она начинает «путешествовать».

В лучшем случае она осядет в топливном фильтре, в худшем — у вас выйдет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) или форсунки. Ремонт этого оборудования обойдется вам в круглую сумму.

Кстати, сама жидкость стоит в пределах от ста до двухсот рублей. Поэтому, если вы используете этот метод, не поленитесь поменять и топливный фильтр.

Второй способ

Если ваша машина уже пробегала сотню тысяч, то более эффективно и безопасно для автомобиля будет провести общую очистку с подключением. Это очистит не только форсунки, но и всю топливную систему.

Но перед тем как решиться на эту операцию, все-таки следует пройти полную диагностику автомобиля в фирменном центре.

Этот способ заключается в том, что к топливной рампе подключают промывочный стенд. Подача горючего прекращается, но машина продолжает работать на холостом ходу на специальной смеси — сольвенте, который обладает промывочными свойствами.

Главный недостаток этого метода — относительная дороговизна. В среднем автоцентре эта процедура обойдется не дешевле двух тысяч рублей.

Третий способ

Больше всего подходит для машин откатавших уже более ста пятидесяти тысяч километров. После такого пробега на форсунках накапливается грязь, и промывка может не помочь.

Вот как выглядит ультразвуковая очистка форсунок:

Для осуществления этого метода форсунки снимают и, погрузив в специальную жидкость, обрабатывают определенное время ультразвуком. После процедуры они становятся чище новых.

Цена вопроса начинается от полутора тысяч рублей. Недостаток — очистка только форсунок — временная мера.

Так как остальные части топливной системы остаются закоксованными, что в разы ускоряет повторное загрязнение инжектора.

Как бы то ни было, инжектор следует периодически чистить. Это спасет ваш автомобиль от более серьезных поломок и поможет улучшить качество его работы.

Удачной вам очистки инжектора и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.comfort-avto.org

15 декабря, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Мастерство, Ремонт

Похожие статьи

Обман на СТО
Причины неисправности вариаторов
Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Проверяем дисковые тормоза