Как защитить и согреть железного коня зимой

Рекомендации по запуску и прогреванию двигателя при низких минусовых температурах. Советы специалиста авторемонтного дела о том, как подготовиться к зимней эксплуатации автомобиля.

Вот и наступили зимние холода, температура на улице подчас достигает критических отметок, в связи с чем безгаражные автовладельцы по утрам сталкиваются с проблемой запуска своего железного друга.

Холодный автозапуск увеличивает износ двигателя, снижает его ресурс из-за того, что машинное масло теряет текучие свойства, густеет на морозе, не справляется с функцией смазки движущихся и трущихся автодеталей. Соответственно, увеличивается нагрузка на аккумулятор, уровень заряда которого, в свою очередь, падает при значительном понижении температуры воздуха.

Многие опытные водители, чтобы проверить заряд аккумулятора, перед стартом двигателя на несколько секунд включают фары ближнего света, «взбадривая» таким образом аккумуляторную батарею.

Другими секретами, как максимально уменьшить износ поршней, шеек и цилиндров коленчатого вала, других деталей ходовых механизмов транспортного средства в зимний период поделились механики омских автомастерских.

В первую очередь необходимо измерить плотность электролита, при необходимости, подзарядить его. Заблаговременно озаботиться приобретением комплекта качественных свечей для обеспечения хорошей искры. Проверить и поменять загрязненные фильтры (топливный, масляный, воздушный), потрескавшиеся резиновые детали. Ильдар Шарипов, специалист авторемонтного дела, предупреждает, что при снижении столбика термометра ниже отметки -25°С, резино-технические расходники (уплотнительные кольца, сальники, манжеты) теряют свои качества, что приводит к различным утечкам.

По его словам, за годы работы он пришел к выводу, что наилучшим выходом для автомобилистов будет заранее подготовить машину к эксплуатации зимой. Первым делом, с понижением температуры за бортом надо сменить масло, сохраняющее вязкость при низких минусовых значениях атмосферного воздуха. Для автомобилей карбюраторного типа запуск двигателя начинать с подкачки топлива в бензонасос. 2-3 раз будет достаточно. При эксплуатации транспорта в холода следует избегать агрессивного стиля вождения, резкой нагрузки на двигатель сразу после запуска.

Как утверждает Ильдар, оптимальным решением для прогревания двигателя в условиях нашей суровой зимы, сохранения в рабочем состоянии движущихся механизмов автомобиля будет установка предпускового подогревателя. За счет перегона охлаждающей жидкости и нагревания ее до благоприятной для старта температуры, запуск двигателя происходит без проблем. Кроме того, некоторые марки подогревателей предполагают одновременное включение штатной системы вентиляции, что позволяет автовладельцу с самого утра садиться в теплый салон полностью прогретого автомобиля.

26 декабря, Рекламная статья