Как выбрать антифриз

Работу двигателя невозможно представить без системы охлаждения. До недавнего времени российские автолюбители в качестве антифриза использовали Тосол, разработанный еще в советское время отделом технологий органического синтеза. И только с тех пор, как на наших дорогах появились иномарки, в продаже появились антифризы, изготавливаемые за рубежом. Разнообразие их настолько велико, что правильный выбор порой сделать не так просто.

При покупке охлаждающей жидкости необходимо учитывать рекомендации производителя вашего авто в отношении сроков замены антифриза. Подходящий антифриз можно подобрать и по номеру двигателя, который указан в техническом паспорте. А вот прислушиваться к советам кассирши на автозаправочной станции или следовать рекомендациям соседа из квартиры, напротив, в этом вопросе — не лучший вариант. Лучше обратитесь в автосервис или сервисный центр, где вам обязательно зададут вопрос, где и как вы обычно ездите и при каких погодных условиях.

В том случае, если машина у вас далеко не новая, и вы не знаете, о том, когда и что в нее было залито, лучше заменять все — включая антифриз (учитывая рекомендации производителя вашего автомобиля).

Если охлаждающая жидкость приобрела бурый оттенок, обесцветилась или, что еще хуже, в ней появилась пена или осадок — ее необходимо менять. При продолжительной эксплуатации автомобиля эффективность антикоррозийных ингибиторов, предотвращающих коррозию внутренних деталей системы охлаждения, уменьшается. Поэтому замену антифриза необходимо производить каждые 2 года.

 Приобретая жидкость для машины, прочитайте инструкцию и запомните цифры на упаковке, расположенные после литеры “G” (или “Codeg”). Они указывают класс антифриза. Эта классификация довольно простая: для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется цифра 11, для авто, выпущенных в 1996-2001 годах — 12, для авто, выпущенных с 2001 года — 12 plus, и авто спортивного типа — 13.

В основе современных охлаждающих жидкостей – пропиленгликоль. Это наименее токсичный материал, который одобрен к применению многими странами мира. Приобретаемый вами антифриз должен соответствовать Государственному стандарту. Информация об этом обязательно должна указываться на упаковке: для России используется ГОСТ 28084-89, для Франции — ANFOR NF R15-601, для Японии — JIS K2234, для Англии — BS 6580:1992, для Австрии — ONORM V5123, для Соединенных Штатов Америки — ASTM D 3306 и SAE J 1034, для Италии используется CUNA NC956 16.

Помимо этого, упаковка также должна содержать данные о производителе, адрес, контактные телефоны, дату изготовления охлаждающей жидкости и ее срок годности. Кроме того, некоторые производители могут указывать на совместимость данного антифриза с другими марками.

Упаковка покупаемого вами антифриза должна иметь аккуратный вид и быть прочной, с плотно закрывающейся (с трещоткой) крышкой. При переворачивании емкости с охлаждающей жидкостью, крышка не должна протекать.

Антифриз высокого качества обычно разливают в бутылки из полупрозрачного пластика. Выбирая такую емкость, вы можете оценить ее содержимое. Жидкость не должна быть мутной и иметь осадок. Если, встряхнув бутылку, вы обнаружите, что пена оседает за три секунды — перед вами качественный товар. Если дольше — в бутылке наверняка концентрат.

При покупке охлаждающей жидкости обязательно нужно обратить внимание на ее состав. Антифриз не должен содержать добавки, включающие нитриты, фосфаты, бораты и амины. Такие жидкости не рекомендованы к использованию производителями автомобилей. Это обусловлено тем, что сегодня большинство компонентов двигателей производится из сплавов алюминия, а указанные присадки в антифризе могут привести к коррозии при высокой (выше 105 градусов) температуре.

Статья подготовлена журналом о тюнинге автомобилей Автотюни.ру.

26 мая, Рекламная статья
Теги: Аксессуары

Похожие статьи

Почему нельзя включать кондиционер зимой?
Полезные и бесполезные опции автомобиля
Правила выбора хорошего аккумулятора
Шторки на окна: нарушение или нет?
Новый запрет для водителей с животными