Как выбрать аккумулятор?

Наконец-то выходной! Прекрасный зимний день: солнце, легкий снежок - отличный день для поездки за город, отдохнуть всей семьей, покататься на лыжах. Как обычно, все члены семейства с радостным настроением усаживаются в машине. Вы, как глава семьи, садитесь за руль, по привычке автоматически вставляете ключ в зажигание… И случается непредвиденное - то, с чем сталкиваются ежеминутно тысячи автовладельцев - сел аккумулятор.

И возникает вопрос: с чего начать? Спросить совета у знакомых? Возможно, кто-то из них сталкивался с подобной проблемой, и подскажет вам правильный выбор. Также можно посмотреть в интернете, но от изобилия всевозможных советов пойдет голова кругом. Как всегда, придется решать все самому на основе личного опыта и предположений. Отметим, что для каждой марки автомобиля требуется свой тип аккумулятора, условно назовем его - АКБ (аккумуляторная батарея).

Для начала посмотрим в паспортный объем двигателя вашего автомобиля. Для тех, кто ездит на " бензине " с объемом двигателя 1.6, рекомендуемая емкость АКБ не должна быть меньше чем 44 А/ч. Для двигателя с объемом 2.5 литра, оптимальная емкость АКБ составляет 60 А/ч, также подойдет с емкостью 55 А/ч, но вы должны понимать, что это минимум. Для более мощных машин, объем двигателя которых не менее 3.5 литров, емкость АКБ должна быть 62 и более А/ч. Ну и, наконец, если у вас "дизель", вы должны выбирать АКБ на 10-15 А/ч больше относительно бензиновым двигателям, т.к. дизельный двигатель требует более высокий крутящий момент.

Покупая АКБ зимой, по возможности, опробуйте его сразу на морозе, т.к. для российского рынка существенно продавать "бэушные" АКБ под видом новых. Как правило, подержанные батареи должны уступать по цене новым процентов 20-40. Лучше не скупиться и потратить деньги на оригинальный аккумулятор, т.к. срок службы его составляет не менее 7 лет, по сравнению с подержанным АКБ - 2 года.

При выборе АКБ не стоит слушать продавца, лучше спокойно осмотреть внешний вид батареи. Обратите внимание на пластмассовый корпус: он должен быть гладким, без сколов и трещин, посмотрите дату выпуска, она должна быть в виде клейма, хорошо видны все цифры и тип аккумулятора. Контакты плюс и минус должны быть без окиси и соли.

Возвращаясь к выбору емкости, отметим, что если у вас подача топлива через "карбюратор", то емкость АКБ нужно увеличить как минимум на 5 единиц более "инжектора". И, как правило, лучше взять АКБ емкостью немного больше, чем требуется.

С самым сложным мы разобрались, осталось выбрать тип нашей будущей батареи. В основном, большинство АКБ являются свинцово-кислотными. Со временем аккумуляторы усовершенствовались, на сегодняшний день можно встретить много АКБ, которые используют стекловолокно, пропитанное электролитом. Также производители АКБ добавляют в сплав серебро, что делает батарею более долговечной и практически не требует долива дистиллята.

И все-таки стоит остановить свой выбор на известных марках, которые более-менее гарантируют качество АКБ. Отметим авторитетные фирмы-производители: Bosch S4, Ista Standart(гибрид), Ca/Ca, Topla Energy, и т.д. Также есть тип АКБ, называемый малосурьмянистые - это фирмы COBAT, TORNADO. Наиболее популярны аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM.

Одной из важных характеристик АКБ является проверка "нагрузочной вилкой", ее следует спросить у продавца, а затем сверить показание прибора с данными в паспорте. Не забудьте заполнить гарантийный талон у продавца. После покупки проверьте АКБ в действии, и если все без замечаний, то можно порадоваться покупке, а если что-то пошло не так, не заводится, искрит: немедленно обменяйте его в магазине.

И не забывайте бережно и вовремя обслуживать аккумулятор. Грамотное обслуживание - залог долговечности вашей аккумуляторной батареи.

Данная статья представлена вам Тюнинг ателье VC-Tuning. VC-Tuning это Магазин тюнинга, стайлинг, винил на авто, чип тюнинг, технический центр, Muscle Car под заказ, постройка Hot Rod – ов и все самое актуальное из мира тюнинга автомобилей для вас.

22 мая, Рекламная статья