Как увеличить эксплуатацию шин без финансовых вливаний

Шины – важная составляющая автомобиля, обеспечивающая комфортную езду и в немалой степени отвечающая за безопасность. Хорошие покрышки могут выручить из тяжелой ситуации, пересечь неподходящую трассу, победить в борьбе с аквапланированием. И вполне естественно, что когда приходит время снова купить шины в Крыму, водитель хочет приобрести те, которые прослужат не один сезон и при этом сохранят свои эксплуатационные характеристики на высоком уровне.

В связи с этим возникает вопрос: сколько вообще могут прослужить покрышки?

Влияние на срок эксплуатации протектора оказывает несколько факторов:

  1. Состав резины.

  2. Сезонность.

  3. Пробег.

  4. Стиль вождения.

  5. Соответствие эксплуатации и характеристик.

  6. Условия хранения.

Состав резины

В состав резины большей частью входят одни и те же компоненты вне зависимости от производителя, однако некоторый процент добавок бренды все же добавляют от себя. Кроме этого, значение имеют и пропорции, в которых комбинируются компоненты. Большее-меньшее количество позволяет сделать резину более жесткой или более мягкой, устойчивой к аквапланированию, выносливой при езде по местам, где дорог нет вообще и т.д. Обычно производитель указывает все достоинства своей резины в списке эксплуатационных характеристик, поэтому знакомиться с описанием рекомендуется в обязательном порядке. Правильный выбор протектора по этим описаниям поможет продлить срок его функциональности и обеспечить безопасную езду.

Сезонность резины

Сезонность также имеет значение – например, если заказать шины в Симферополе конкретно для летнего или зимнего сезона, то они прослужат дольше, чем всесезонные, которым придется круглый год в дождь, снег и зной без перерыва кататься по раскаленному асфальту или мокрой трассе. Соответственно, если не хочется два раза в год «переобувать» автомобиль, то и ожидать от всесезонных шин нужно минимум в два раза меньше, чем от подобранных под сезон.

Пробег и стиль вождения

Два этих показателя взаимосвязаны. Покрышки, которые эксплуатируются каждый день, однозначно износятся быстрее, чем те, которым приходится выезжать из гаража раз в неделю или даже месяц. Поэтому есть смысл отталкиваться именно от длительности пробега при знакомстве с характеристиками. В среднем производители обещают 40-50 тыс. км гарантированно комфортной езды. Что касается стиля вождения, то чем агрессивнее он будет, тем быстрее наступает износ. Особенно если шины не обозначены как спортивные и не рассчитаны на резкие и скоростные рывки.

Соответствие эксплуатации и характеристик

Если очень хочется выжать из шины максимум как во время передвижения, так и по длительности использования, следует четко уяснить, что если производитель рекомендует шины для:

  1. Езды по городским трассам, то минимум 80% поездок должны происходить в черте города по стандартным дорогам.

  2. Езды при сухой погоде, то не меньше 80% поездок следует осуществлять в ясные дни.

  3. Езды по пересеченной местности, то водителю не стоит пытаться участвовать в гонках на скорость.

Также, следует обращать внимание на рекомендованный индекс скорости и не пытаться его превысить. Умеренная скорость, отсутствие пробуксовок и блокировки колес могут увеличить срок эксплуатации в два раза, в то время как неаккуратное вождение, резкие рывки и торможения способны вдвое сократить заявленный срок использования.

Условия хранения

Здесь значение имеет и то, как сам владелец хранит резину после того, как произведена замена в связи с изменением сезона, и как хранили покрышки во время доставки в магазин и в самом магазине. Именно поэтому многие водители не хранят их дома, а сдают в специализированные сервисы, и именно поэтому очень важно правильно выбрать тот магазин, в котором соблюдаются все условия хранения. В таком случае можно будет купить шины в Крыму и рассчитывать на то, что что они точно выдержат заявленный производителем срок применения.

Как понять, что резину пора заменить

Многие производители ставят на покрышку индикатор – когда рисунок истирается, резина приходит в негодность. Но вне зависимости от того, есть такой индикатор или нет, опытный водитель может сам определять время, когда пора всерьез задуматься о новом комплекте шин. На что же стоит обратить внимание в первую очередь?

  • У каждой покрышки имеется протекторный рисунок. Минимальная его высота должна составлять 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних.

  • На боковине шины есть стрелки, позволяющие определить износ по осмотру мест, на которые эти стрелки указывают.

  • Если рисунок на поперечных выступах канавок стерся, протектор пора сменить.

  • У шипованной резины все еще проще: отсутствие более 50% шипов - явный повод для замены протектора.

  • Порезы на боковинах, особенно если они оголяют кордовые нити, могут «взорвать» протектор в любой момент, так же, как и вздутые боковины.

Кроме этого, следует учитывать, что шина может изнашиваться неравномерно и намного быстрее в тех случаях, когда при установке не соблюдались углы, нарушена работа рулевого управления, подвесок, амортизаторов, колеса не сбалансированы. Если на протекторе появились проплешины или ощущается вибрация во время езды, то здесь дело в блокировке колес и перетормаживании или чрезмерно агрессивных дисках. Наличие таких погрешностей тоже является убедительным поводом для замены.

Совет

Есть повреждения, которые не заметны на первый взгляд или находятся в местах, недоступных при обычном осмотре. Рекомендуется каждые полгода осматривать внутренние боковины шин более тщательно – это поможет избежать неожиданных «хлопков» резины в процессе езды.

2 июля, Рекламная статья